Блог > Блог по теме "Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса" > Что за стратегия такая?

Что за стратегия такая?

Автор блога: Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книги "Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса"

rik-company.ru

Вроде бы тема стратегии и стратегического управления уже не новая для отечественных компаний. При этом по-прежнему сталкиваюсь с руководителями и владельцами бизнесов, которые считает это чем-то не очень важным, не заслуживающим внимания. Некоторые вообще не очень-то понимают, что это такое и какая от этого может быть польза для бизнеса.

Вспоминается один забавный случай, произошедший на открытом семинаре по стратегическому управлению, который я проводил примерно десять лет назад. Среди участников семинара была заместитель генерального директора одной компании. Она рассказала, что когда сотрудники ее компании узнали, что она идет на семинар по теме "Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса", то всем было любопытно, а что это вообще такое, о чем будут рассказывать на этом семинаре.

Поначалу она пыталась как-то объяснить, но видела по глазам спрашивающих, что они не понимают о чем вообще идет речь. Поэтому когда ей уже это дело надоело, она стала отвечать, что идет на семинар по бизнес-планированию. В ответ ей понимающе кивали головой и говорили о том, что теперь им все ясно чему она будет обучаться – тому как составить бизнес-план, чтобы получить кредит в банке.

Через десять лет у меня на семинаре по управленческому учету и семинаре по бюджетному управлению предприятием был владелец компании, занимающейся производством тортов (достаточно известный бренд на Московском рынке). Когда я сказал о том, что стратегическое управление и бюджетирование должны быть между собой тесно взаимосвязаны и в частности о том, что должны быть связаны стратегия и бюджеты, то он спросил: "А что это вообще за стратегия такая?"

Я еще понимаю, когда такое слышу от руководителя небольшой компании. Но в данном случае речь идет о компании, в которой работает более 500 сотрудников. Т.е. у него есть понимании того, что для эффективного управления компанией нужны бюджеты и система бюджетирования, но такого же понимания в отношении стратегии и стратегического управления нет.

В его понимании стратегия – это то, что можно изложить за минуту или даже меньше. Да, стратегическую идею развития бизнеса действительно можно сформулировать достаточно быстро, но полноценный стратегический план компании включает в себя не только это и может содержать, мягко говоря, не одну страницу.

Конечно же, дело не в «массе», а в содержании. Тем не менее, настоящий стратегический план – это не просто какой-то набросок основных идей. Он должен состоять из конкретных разделов, где достаточно подробно прописано все необходимое от миссии компании до конкретных проектов развития, которые необходимо реализовать в плановом периоде.

Кстати, если говорить об этих двух взаимосвязанных подсистемах управления (бюджетирование и стратегический менеджмент), то действительно сейчас большинство руководителей и владельцев бизнеса уже пришли к пониманию того, что бюджетирование им нужно. Но такого же понимания необходимости внедрения и использования системы стратегического управления пока у многих еще нет.

По-прежнему многие считают, что стратегический план – это какая-то «неконкретная бумажка», от которой мало толку. А вот бюджеты – это уже конкретный инструмент управления.

Но не нужно забывать о том, что одно без другого эффективно работать не будет. А значит и пользы для компании от неполноценной системы управления будет мало.


Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с постановкой современной системы управления и повышением эффективности компании. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 3 =