Электронные книги и методики
Теперь электронные книги и CD-решения по менеджменту и бизнесу можно оплачивать и получать онлайн (если оплата производится от физлица).
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Самые привлекательные предложения для соискателей
Статьи > Статьи по теме "Антикризисный менеджмент и повышение эффективности работы компании" > В кризис нужно усиливать работу над качеством портфеля брендов и не увеличивать постоянные расходы

В кризис нужно усиливать работу над качеством портфеля брендов и не увеличивать постоянные расходы

Юрий Ващенко, начальник планово-аналитического управления «Алкогольная Сибирская группа», к.э.н., участник издательского проекта "Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании"

Что касается оценки того, полезен или вреден последний кризис для нашей компании, то наверное, отвечать на этот вопрос было бы корректнее всего после завершения кризиса. Ведь по-честному оценить, полезен ли был для компании кризис или нет, можно только по результатам. Смогла ли компания им воспользоваться для повышения качества своей работы или нет?

Если получится выйти из него в лучшем качестве – нарастив долю рынка, улучшив команду, оптимизировав бизнес-процессы – значит, кризис пошел на пользу. Я специально не перечислил среди показателей финансовый результат.

Крайне редко в такие периоды удается его улучшить. А если и получается, то цена может оказаться слишком высока. Бездумное сокращение «костов» может существенно подкосить потенциал компании на будущее.

Хотя, конечно, период кризиса – благодарное время для снижения затрат или хотя бы удержания темпа их роста на уровне даже ниже инфляции.

Как правило, ожидания сотрудников в такие моменты по поводу возможной индексации зарплат, широты социальных пакетов и т.д. более умеренные. И этим обязательно нужно пользоваться.

Прошлый кризис 2008-2009 гг. наша компания пережила достаточно ровно. Спокойнее, чем ожидалось. У нас был хороший портфель растущих брендов, который позволил нам даже без существенных инвестиций в развитие дистрибуции показать очень достойные финансовые результаты.

То есть наращивание постоянных расходов в период кризиса – это очень плохая идея. Вывод для себя мы сделали с прошлого кризиса: нужно усиливать работу над качеством портфеля брендов и всегда быть осторожными с ростом постоянных расходов. Считаю, что наша компания и этот кризис прошла бы хорошо по финансовым показателям, если бы не череда галопирующего роста ставки акциза, которая привела к резкому сжатию легального рынка крепкого алкоголя. Но это уже форс-мажор.


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

41 − = 35