Статьи > Статьи по теме "Антикризисный менеджмент и повышение эффективности работы компании" > Эффективность и управляемость компании: зачем заниматься ее повышением и как этому способствует кризис

Эффективность и управляемость компании: зачем заниматься ее повышением и как этому способствует кризис

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор книги "Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании" и книги "Эффективная бизнес-машина"

rik-company.ru

Безусловно, никто из бизнесменов не хочет по доброй воле оказаться в кризисной ситуации. Всем хочется, чтобы его компания успешно развивалась или хотя бы приносила тот же финансовый результат, что и раньше (с поправкой на инфляцию).

Вообще, психология любого человека (не только предпринимателя) устроена так, что мы не хотим что-либо менять без какого-то серьезного внешнего раздражителя.

Многие из нас логически понимают, как нужно правильно поступать и в бизнесе, и личной жизни, но одно дело – понимать, а другое – делать что-то конкретное для исправления или улучшения ситуации.

Немало предпринимателей (особенно если речь идет о малом и среднем бизнесе) придерживаются достаточно простого принципа: если их устраивает финансово- экономическое состояние компании, то они считают, что все в порядке и не нужно что-либо менять.

Точнее говоря, даже не финансово-экономическое состояние компании, а та денежная масса, которую владельцы бизнеса могут изымать (желательно регулярно) из своей организации.

Дело в том, что многие из владельцев бизнеса на самом деле понятия не имеют о финансово-экономическом состоянии своей компании. Они даже не знаю что это вообще такое, хотя для эффективного управления компанией собственник должен разбираться в основах экономики и финансов.

Если кто-то из них и заинтересуется данным вопросом, то не сможет получить объективной картины, поскольку нередко бухгалтерский учет отличается от управленческого, которого в компании нет.

Попытка провести какой-то анализ и сделать выводы на будущее на основе бухгалтерской отчетности ни к чему не приводит, а управленческая отчетность зачастую в компании отсутствует.

Итак, многие предприниматели, как говорится, просто "плывут по течению", особо не задумываясь об управляемости своей компании, повышении эффективности ее работы, системе контроля и т.д.

Если их устраивает тот объем денег, которые они получают, например, каждый месяц в виде дивидендов (по бухучету это может быть оформлено совершенно по- другому), то они считают, что в их компании все в порядке.

С одной стороны, вроде бы все логично – если собственника действительно все устраивает, то зачем что-то менять.

Но с другой стороны, не учитывается два важнейших обстоятельства:
  • вполне возможно, что размер дивидендов может быть больше, чем сейчас (причем существенно больше), если компания будет работать более эффективно;
  • никто не гарантирует того, что в будущем будет сохраняться нынешняя стабильность.

    Вряд ли найдутся предприниматели, которые бы отказались от больших дивидендов, правда для этого придется поднапрячься.

    Что касается стабильности, то всем уже очевидно, что в будущем она в лучшем случае меняться не будет, хотя скорее всего ситуация будет только ухудшаться.

    Поэтому если собственник бизнеса сегодня получает Х руб. в месяц (в виде дивидендов), а завтра вдруг станет получать в два или три раза меньше, то он даже не сможет понять, в чем причина и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию (если в компании нет эффективной системы управления).

    Итак, некоторые из предпринимателей начинают всерьез задумываться об улучшениях только в том случае, когда величина дивидендов резко снижается или когда в компании очень часто возникает дефицит денежных средств, что мешает ей вовремя расплачиваться со своими поставщиками и сотрудниками.

    Кризис нередко является причиной возникновению таких нежелательных ситуаций, способствующих тому, что предприниматели наконец-то осознают необходимость внедрения современной системы управления, повышения эффективности работы компании, а также постановки системы владельческого контроля.

    Вообще-то, лучше заниматься развитием компании на системной основе с самого начала, когда только создается бизнес, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

    Подробнее об использовании антикризисных мер для повышения эффективности деятельности компании можно прочитать в книге "Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании".


    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с постановкой современной системы управления и повышением эффективности компании. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    8 + 1 =