Продукты и услуги Компании РиК > Семинары-практикумы > Открытые семинары-практикумы

Открытые семинары-практикумы Компании РиК

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Наиболее популярной формой обучения является проведение открытых семинаров-практикумов, в которых принимают участие представители разных компаний. Это позволяет не только получить все необходимые знания от лектора, но и пообщаться со своими коллегами из других компаний.

Об открытых семинарах-практикумах
Расписание открытых семинаров-практикумов
Отзывы о прошедших семинарах-практикумах
Сравнить стоимость открытых и корпоративных семинаров

Компания РиК проводит открытые семинары-практикумы по следующим темам:
  • "Эффективная бизнес-машина" (1 день);
  • "Разработка антикризисной стратегии и мер по повышению эффективности компании" (2 дня);
  • "Постановка системы владельческого контроля" (5 дней);
  • "Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса" (2 дня);
  • "Организационное проектирование. Реструктуризация предприятия и бизнес-процессов" (2 дня);
  • "Бюджетное управление предприятием" (3 дня);
  • "Постановка и автоматизация управленческого учета" (2 дня);
  • "Финансы для нефинансистов" (2 дня);
  • "Управление проектами" (2 дня);
  • "Уменьшение резервов и увеличение капитала банка" (2 дня).



    За более подробной информацией об участии в открытх семинарах-практикумах вы можете обращаться по адресу 5046320@mail.ru или по телефону (925) 453-76-68

    Об открытых семинарах-практикумах

    Открытые семинары предусматривают участие представителей разных компаний. Как показала практика, на открытые семинары приезжают либо представители тех компаний, которые только собираются заниматься реструктуризацией системы управления, либо те, кто уже практически это сделал. В первом случае можно сказать, что "ездят на разведку", чтобы как-то подготовиться к предстоящей работе по совершенствованию системы управления, а во втором – посмотреть, "что в мире нового", чтобы убедиться в том, что все сделали правильно, или, наоборот, понять, что необходимо улучшить в действующей системе управления.

    Нужно отметить, что, как правило, открытые семинары посещают топ-менеджеры только небольших компаний. Руководители средних или тем более крупных компаний если и принимают участие в обучении, то чаще всего это происходит в формате корпоративного семинара. На самом деле не так важна форма участия, как результат. К сожалению, даже если проводится корпоративный семинар на территории Заказчика, то и в этом случае топ-менеджеры редкие "гости" на таком мероприятии.

    В открытых семинарах, как правило, принимает участие один или несколько сотрудников, что позволяет компании продолжать выполнять соответствующие функции силами тех сотрудников, которые остаются в компании на период обучения. Правда, если компания небольшая, то получается, что сотрудник, направленный на обучение, практически полностью выпадает из рабочего процесса. Минусом открытых семинаров является то, что обучение проходит только один или несколько сотрудников, а большая часть остается за рамками семинара. Хотя в некоторых компаниях принят такой регламент обучения. Если сотрудник направляется на какой-то семинар, то после завершения он обязан провести презентацию для всех заинтересованных лиц. На такой презентации как минимум нужно рассказать об основных моментах, на которые необходимо обратить внимание. После завершения презентаций должно быть принято решение об использовании новых полученных знаний. То есть обсуждаются практические вопросы применения новых для компании методик и технологий. Итогом проведения таких презентаций могут быть выводы о том, насколько эффективно работает существующая система управления. Поэтому после презентации могут быть приняты решения о корректировке действующей система управления.

    Несомненным плюсом открытых семинаров является возможность пообщаться со своими коллегами из других компаний. Ведь при проведении открытых семинаров участвуют компании, в которых в разной степени развита система управления. Какие-то проблемы удалось решить, а что-то еще требует доработки. Поэтому, общаясь со своими коллегами, можно почерпнуть кое-что интересное из того, что можно было бы применить и для своей компании.

    Одна из самых распространенных ошибок (неправильная постановка задачи) приводит к заблуждению не только при выборе методик и программных продуктов, но и при определении стратегии обучения сотрудников компании. Частенько директора, которые отправляют своих сотрудников на обучение, рассуждают примерно так: "Вот наши сотрудники сейчас съездят на семинар, потом вернутся, и через пару недель (или месяцев) будет у нас новая эффективная система управления". Естественно, что такого чуда произойти не может. Нужно четко представлять себе реальные возможности подобного рода обучения. Да, несомненно, есть польза от открытых семинаров, и она заключается в подготовке отдельных специалистов компании. Но семинар – это не консалтинговый проект. Действительно, обученные специалисты могут более эффективно реализовать проект по совершенствованию системы управления, но это займет немало времени. То есть прохождение обучения на открытых семинарах позволит компании сэкономить время на повышение эффективности системы управления, поскольку сотрудники компании будут знать, что делать и как. Но все равно руководство компании должно четко понимать, что проект не может занимать пару недель или месяцев, даже если всех сотрудников компании отправить на открытый семинар или заказать проведение корпоративного семинара.

    При выборе конкретного семинара, который вы (или сотрудники вашей компании) планируете посетить, нужно помнить, что самым важным критерием должен быть лектор, который проводит семинар. Точнее говоря, его практический опыт и опыт проведения семинаров. Наверное, не нужно объяснять, что это две совершенно разные позиции. Сам лектор может обладать глубокими знаниями по теме семинара, но если он не умеет просто и понятно рассказывать, то пользы от семинара будет мало. Ведь вы же едете обучаться, а не приглашаете лектора для выполнения какой-то экспертной работы. И наоборот, есть люди, которые умеют очень хорошо рассказывать, но проблема в том, что они могут не достаточно хорошо разбираться в содержании семинара. Поэтому при выборе лектора нужно обращать внимание и на его практический опыт внедрения эффективных системы управления, и на опыт проведения семинаров.

    Кстати, с выбором семинара могут быть проблемы, когда эту работу выполняют сотрудники службы персонала. Они зачастую подходят к этому очень формально. Кроме того, сделать правильный выбор им мешает нехватка знаний в области управления. Я заметил, что когда обсуждаешь организационные вопросы по семинарам с представителями соответствующих служб и службы персонала, то наблюдается существенная разница.

    Например, персональщики часто в качестве чуть ли ни основного критерия считают наличие у компании, занимающейся организацией семинаров, лицензии на обучение. Возможно, они не знают, что данный вид деятельности не требует лицензирования. Лицензию обычно получают для того, чтобы освободиться от НДС. Но, как правило, все эти компании (имеющие лицензию) цену на величину НДС не снижают. То есть клиенты таким компаниям могут платить столько же, хотя чаще всего даже больше.

    Еще одна цель (возможно, она даже первостепенная) получения лицензии на обучение – это чисто маркетинговый ход. Компании получают лицензию, чтобы потом ими как флагом махать перед клиентами, как будто это бумажка гарантирует какое-то качество. Ведь все понимают как в нашей стране получаются лицензии. Если в некоторых странах наличие лицензии, действительно, может говорить о каком-то качестве, то у нас это вообще никак не коррелирует с качеством. Получение лицензии на обучение во многом похоже на получение сертификата качества ИСО. Большинство компаний, которые имеют данный сертификат, в реальности не проводили никаких улучшений системы управлений.

    А ведь простейшая цепочка рассуждений показывает, что наличие лицензии, с неформальной точки зрения, может ничего не значить. Не секрет, что сейчас многие лекторы читают свои семинары от разных компаний. Так вот, если один и тот же лектор проводит семинар от двух компаний, то при этом может возникнуть следующая ситуация. Первая из них десять лет работает на рынке, у нее все стены лицензиями и сертификатами обклеены. Вторая – открылась месяц назад. Лектор – один и тот же, проводит один и тот же семинар. В чем разница для слушателя? С точки зрения содержательной ценности – никакой, а с точки зрения цены – если вы обратитесь в первую компанию, то можете заплатить на несколько десятков процентов больше. Так за что вы платите? За обучение или за бумажку под названием "лицензия"?

    Еще одним критерием, который можно использовать при выборе конкретного семинара, является то, как проходит семинар и какие дополнительные возможности предоставляются участникам семинара. В частности, например, на наших семинарах, помимо рассказа о современных технологиях управления и примеров реализации различных подсистем управления в других компаниях, участники семинара сразу же пытаются применить полученные знания к своей компании. Конкретно это выражается в том, что участники в ходе семинара готовятся к проекту по постановке/реструктуризации системы управления. Очевидно, что за несколько дней, в течение которых проходит семинар, невозможно качественно провести эту работу. Поэтому все участники семинара имеют возможность в течение месяца бесплатно консультироваться по доработке концепции новой системы управления. То есть семинар такого типа имеет ярко выраженную практическую направленность.

    Такая модель проведения семинара и последующая поддержка позволяет генеральным директорам проконтролировать эффективность обучения сотрудников компании, направленных на семинар. Ведь при этом топ-менеджеры компании видят пусть даже не очень большой, но реальный результат. К сожалению, нужно отметить, что не редки случаи, когда обучение на открытых семинарах не дает вообще никакой практической пользы, в том числе и потому, что нет какого-то четкого регламента обучения. То есть, например, генеральный директор направляет своего сотрудника(ов) на семинар (или они сами проявляют инициативу), а после завершения семинара ничего не происходит. Участники семинара даже перед генеральным директором не отчитываются и не устраивают никаких внутрикорпоративных презентаций основных результатов семинара, которые можно было бы использовать на практике. Когда наша команда консультантов выполняла консалтинговый проект по постановке бюджетирования в одной компании, то финансовый директор рассказывала, что еще полгода назад сотрудницу их компании направляли на открытый семинар по бюджетированию в Москву на целую неделю. Мы поинтересовались, каковы были результаты, какие материалы с собой привезла участница семинара. В ответ услышали, что она привезла только книгу ведущего семинар. Для нас было странно услышать такой ответ, ведь семинар проходил целую неделю. Наверняка участникам раздавались методические материалы на бумажных или электронных носителях. В любом случае финансовому директору нужно было бы проявить гораздо больше интереса к такому событию. Как оказалось, генеральный директор вообще об этом не знал или забыл. Естественно, что такая стратегия обучения не даст никаких положительных результатов для компании. Компания только впустую потратит деньги.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что участие в открытых семинарах может быть достаточно эффективным инструментом обучения сотрудников компании. Но для этого необходимо соответствующим образом организовать работу по выбору семинаров и последующему контролю пройденного сотрудниками обучения.