Электронные книги и методики
Теперь электронные книги и CD-решения по менеджменту и бизнесу можно оплачивать и получать онлайн (если оплата производится от физлица).
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Впервые в книге описаны такие методики и технологии управленческого учета, которые пока еще не были представлены ни в одной другой книге по данной тематике.
Заказать книгу
Клиенты Компании РиК > Агроальянс

Бизнес-план молочной и мясной фермы животноводческого предприятия "Агроальянс"

В сентябре 2013 года консультанты Компании РиК выполнили проект по разработке бизнес-плана молочной и мясной фермы для компании"Агроальянс".

Целью данного проекта является строительство и организация работы молочной фермы и откормочного комплекса (мясной фермы). Основной вид деятельности компании, которая будет реализовывать данный проект, - животноводческая деятельность.

В качестве места для развития компании рассматриваются земли в Смоленской области.

Удобство расположения данных земель обусловлено следующими факторами:
  • близость к крупным автотранспортным магистралям;
  • хорошие климатические условия для развития животноводческой отрасли сельского хозяйства;
  • наличие незанятой рабочей силы.

    В целях развития компании будут проведены следующие работы:
  • приобретено необходимое оборудование;
  • построена молочная ферма на 1200 голов;
  • построена мясная ферма на 2000 голов;
  • закуплены коровы и бычки.

    При проработке бизнес-плана были выполнены следующие мероприятия:
  • проанализированы факторы, влияющие на формирование спроса на продукцию в Смоленской и в близлежащих областях;
  • разработана концептуальная основа развития предприятия;
  • проанализирован рынок коров и бычков, необходимых для работы ферм;
  • проанализирован рынок необходимого оборудования.

    Маркетинговая стратегия продвижения животноводческого предприятия заключается в поиске надежных партнеров, имеющих налаженные связи с крупными сетевыми структурами.

    Т.е. предприятие концентрируется на производстве качественной продукции, а организацией продаж занимаются партнеры.

    На текущий момент времени уже достигнуты предварительные договоренности с партнерами, которые готовы закупать определенные объемы молока и мяса.

    Таким образом, основная стратегическая задача животноводческого предприятия Агроальянс – производство качественной продукции (молока и мяса), а также доставка ее до склада партнеров.

    А партнеры уже будут заниматься организацией продаж продукции.

    В течение месяца была разработана финансовая модель для расчета бизнес-плана животноводческого предприятия до 2020 года. Выбор такого периода был связан с существенными инвестиционными затратами для финансирования которых планируется привлечь кредитные ресурсы. Полностью рассчитаться с банком животноводческое предприятие сможет через 5 лет.

    Финансовая модель животноводческого предприятия Агроальянс, используемая для расчета бизнес-плана, содержит следующие программы, бюджеты и графики:
  • программа сбыта;
  • операционная программа;
  • инвестиционная программа, в т.ч.:
         - график приобретения телок для молочной фермы;
         - график строительства молочной и мясной фермы;
  • бюджет продаж животноводческого предприятия;
  • бюджет закупок телят для мясной фермы;
  • бюджет операционных затрат молочной и мясной фермы;
  • бюджет основных средств;
  • бюджет налогов;
  • бюджет кредитов (кредитный план);
  • бюджет доходов и расходов (БДР) животноводческого предприятия;
  • бюджет движения денежных средств (БДДС) животноводческого предприятия;
  • бюджет по балансовому листу (ББЛ) животноводческого предприятия.

    С использованием финансовой модели были рассчитаны все основные показатели бизнес-плана животноводческого предприятия. Данная финансовая модель может использоваться и в дальнейшем при корректировке бизнес-плана по результатам план-фактного анализа.


    Основные допущения, сделанные при разработке бизнес-плана животноводческого предприятия:

    1. График закупки коров:
  • март 2015 г.: 400 стельных телок от 4 до 7 месяцев беременности;
  • июль 2015 г.: 400 стельных телок от 4 до 7 месяцев беременности;
  • ноябрь 2015 г.: 400 стельных телок от 4 до 7 месяцев беременности.

    Через 3 месяца после приобретения рожают 100 коров, на следующий месяц еще 100 коров и т.д. первый раз рожают все закупленные коровы.

    2. Считается, что все коровы после того как первый раз родят через 2 месяца снова оплодотворяются и доятся еще 6 месяцев (т.е. всего 8 месяцев), а затем 2 месяца сухостой. Затем, когда рожают, опять доятся 2 месяца, оплодотворяются и доятся еще 6 месяцев (всего 8 месяцев), потом опять 2 месяца сухостой и т.д.

    3. Считается, что новорожденная корова первый раз рожать будет через 24 месяца после своего рождения.

    4. Считается, что производительность коров не будет увеличиваться с каждым отелом (пессимистический вариант) и составит 840 литров в месяц на корову.

    5. Считается, что одна корова рожает одного теленка каждые 11 месяцев. Причем половина коров рожает телка, а половина телку. Телята идут в откормочный комплекс, а телки на молочную ферму или продаются, если возникает излишек.

    6. График закупки телят. Начиная с марта 2015 г. закупается по 150 телят в течение 10 месяцев. Затем новые телята покупаются по мере «выхода» ранее приобретенных (а также поступивших с молочной фермы) и откормленных.

    7. Считается, что время откормки приобретенных телят составляет 7 месяцев (из расчета 1.7 кг. в день), а рожденных на ферме 9 месяцев (из расчета 1.3 кг. в день). Это связано с тем, что приобретаются мясные телята, а с фермы поступают молочные.

    8. Потери:
  • после каждых родов теряется 5% коров (идут на мясо);
  • среднегодовые потери покупных бычков 3%;
  • среднегодовые потери выращенных бычков 5%.

    Таким образом при подготовке бизнес-плана данного животноводческого предприятия была разработана динамическая модель, позволяющая делать расчеты количества коров (в т.ч. того доятся они в конкретном месяце или на сухостое) на молочной ферме и бычков на мясной ферме. От этих параметров зависят многие показатели бизнес-плана.

    При этом учитывались все вышеприведенные допущения. Прежде всего речь идет о том, что для выхода на проектную мощность молочной ферме потребуется определенное время. Ведь если коровник рассчитан на 1200 голов, то это не значит, что все 1200 могут рожат одновременно.

    Для того чтобы не возникало оврала в работе молочной фермы и ненужных больших затрат первые приобретаемые коровы должны заходить на молочную ферму постепенно причем на разных месяцах беременности, чтобы в месяц рожало не более 100 коров.

    В работе мясной фермы также есть свои ограничения. Причем график закупок телят должен составляться с учетом того, что по мере выхода молочной фермы на свою проектную мощность, все большая часть телят теперь будет не закупаться, а поступать с молочной фермы.

    Все эти нюансы были учтены при разработке соответствующей динамической модели, на основе которой производились все расчеты для бизнес-плана.