ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ САЙТА
Конкурсы и розыгрыши призов
Первый конкурс начнется 21 декабря 2018 г.
Новая статья на сайте
На сайте размещена новая статья Александра Карпова.
Всем подписчикам отправлена ссылка на данную статью.
Клиенты Компании РиК > Юнайтед Норд

Юнайтед Норд
Консалтинг и обучение по организационному проектированию и стратегическому управлению

Компания Юнайтед Норд - это многопрофильный холдинг состоящий из следующих компаний:

1. Управляющая компания (Москва)
  • финансовое управление активами Холдинга
  • развитие новых направлений бизнеса
  • тиражирование существующих направлений бизнеса
  • контролинг деятельности предприятий
  • обеспечение выполнения централизованных функций:
  • управление персоналом
  • обеспечение безопасности
  • юридическая защита
  • экспертная помощь и консультирование по различным вопросам бухгалтерского, налогового, управленческого учетов, построения систем управления.

    2. Производственные предприятия:

    2.1. Капитальный и текущий ремонт скважин (КРС): оказание услуг по капитальному ремонту скважин для газодобывающих предприятий (Ямбург, Новый Уренгой).

    2.2. Платан Север (ПС): оказание услуг по перевалке, транспортно-экспедиторском обслуживании, купле-продаже жидких углеводородов (ЖУВ) (Новый Уренгой).

    2.3. Север Спец Транс (ССТ): управление основными средствами, сдача в аренду (Новый Уренгой).

    Корпоративный семинар-практикум в компании Юнайтед Норд по теме "Структуризация компаний и групп"

    Сотрудничество Компании РиК с компанией Юнайтед Норд началось с проведения корпоративного семинара-практикума по теме "Структуризация компаний и групп".

    Содержание семинара-практикума "Структуризация компаний и групп", проведенного в компании Юнайтед Норд

    Часть 1. Общие положения

    Часть 2. Классификаторы в менеджменте
  • классификатор "Компоненты менеджмента"
  • линейный классификатор "Этапы принятия решений в менеджменте"
  • матричный классификатор "Декомпозиция компонент менеджмента по этапам принятия решений"
  • подсистемы менеджмента коммерческой фирмы (группы)

    Часть 3. Классика описания организационных структур
  • линейная структура
  • функциональная структура
  • линейно-функциональная структура
  • дивизиональная структура
  • матричная структура
  • проектная структура

    Часть 4. Реструктуризация
  • стратегия и организационная модель (как есть)
  • стратегия и организационная модель ( как нужно)
  • программа перехода (кто, что, когда, сколько)

    Часть 5. Разработка "Положения об организационной структуре"
  • фрейм по разработке "Положения об организационной структуре компании (группы)"
  • анкета "Перечень продуктов и услуг" и примеры ее заполнения
  • анкета "Перечень функций" и примеры ее заполнения
  • анкета "Перечень функций менеджмента" и примеры ее заполнения
  • различные подходы к классификации функций и примеры ее заполнения
  • анкета "Перечень структурных звеньев" и примеры ее заполнения
  • анкета "Матрица закрепления функций за структурными звеньями"
  • простые правила графического представления организационной структуры
  • порядок разработки "Положения об организационной структуре компании (группы)"
  • учетные регистры бизнес-модели организационной структуры компании

    Часть 6. Разработка "Положения о подразделении"
  • анкета "Перечень внешних функций подразделения" и примеры ее заполнения
  • анкета "Перечень внутренних функций подразделения" и примеры ее заполнения
  • анкета "Перечень исполнительных звеньев подразделения" и примеры ее заполнения
  • анкета "Матрица проекций функций на исполнительные звенья"
  • связь организационной структуризации компании (группы) со стратегией
  • проектирование организационной структуры. Методы проеций
  • формирование Положения о подразделении

    Часть 7. Разработка "Положения о финансовой структуре"
  • фрейм по разработке "Положения о финансовой структуре компании"
  • анкета "Перечень и состав ЦФО"
  • анкета "Состав и классификация ЦФО"
  • учетные регистры бизнес-модели финансовой структуры компании
  • интегрированная модель: организационная + финансовая структуры

    Часть 8. Бизнес-моделирование и программные продукты для поддержки реструктуризации
  • три важнейшие организационные бизнес-модели:
         - структурная модель
         - функциональная модель
         - структурно-функциональная модель
  • учетные регистры интегрированной бизнес-модели организационная + финансовая структуры
  • модель 1. Функциональная схема компании
  • модель 2. Структурная схема компании
  • модель 3. Организационно-функциональная схема компании
  • детализированная модель

    Часть 9. Управление персоналом в структурированной компании
  • пирамида организационного программирования
  • разработка и доведение до персонала организационных регламентов (организационное программирование)
  • оценка и мотивация персонала
  • модели мотивации персонала.

    После проведения семинара-практикума "Структуризация компаний и групп" руководством компании Юнайдет Норд было принято решение о продолжении сотрудничества, в частности о реализации консалтингового проекта по совершенстованию и развитию системы управления компании Юнайтед Норд.

    Консалтинговый проект "Совершенствование и развитие системы управления управляющей компании "Юнайтед Норд"

    Основные фазы и этапы проекта по совершенствованию и развитию системы управления компании Юнайтед Норд

    Проект состоит из следующих фаз и этапов:
  • Фаза 1. Постановка задачи и планирование совершенствования и развития (реструктуризации) системы управления УК
         - Этап 1. Разработка Положения об организационной структуре УК ("как есть")
         - Этап 2. Анализ организационной структуры УК
         - Этап 3. Анализ проблем УК
         - Этап 4. Разработка стратегии УК
         - Этап 5. Разработка Положения об организационной структуре УК ("как надо")
  • Фаза 2. Внедрение новой организационной структуры УК (реструктуризация)

    Цели и результаты первой фазы проекта по совершенствованию и развитию системы управления компании Юнайтед Норд

    Цели первой фазы проекта по совершенствованию и развитию системы управления компании Юнайтед Норд:
  • создать координационный комитет проекта и разработать регламент его работы;
  • создать проектную рабочую группу и разработать регламент ее работы;
  • описать текущее состояние организационной структуры (Положение об оргструктуре "как есть");
  • проанализировать действующую организационную структуру;
  • проанализировать проблемы;
  • определить приоритетные направления создания и развития системы управления;
  • разработать стратегию;
  • разработать концепцию совершенствования и развития (реструктуризации) системы управления;
  • разработать Положение об оргструктуре "как надо";
  • мформировать план реструктуризации системы управления

    Распределение целей первой фазы проекта по этапам представлено на рисунке 1.

    Рис. 1. Цели первой фазы, распределенные по этапам проекта по совершенствованию и развитию системы управления компании Юнайтед Норд
    Цели первой фазы, распределенные по этапам проекта по совершенствованию и развитию системы управления компании Юнайтед Норд


    Основные результаты проекта по совершенствованию и развитию системы управления компании Юнайтед Норд:
  • методики организационного проектирования и стратегического управления, адаптированные под компанию;
  • бизнес-модели - референтный опыт моделирования организационных структур и стратегий компаний;
  • координационный комитет и регламент его работы;
  • проектная рабочая группа и регламент ее работы;
  • положение об оргструктуре "как есть";
  • отчет с результатами анализ организационной структуры "как есть";
  • отчет с результатами анализа проблем;
  • отчет с результатами стратегического анализа;
  • проект стратегии;
  • концепцию совершенствования и развития (реструктуризации) системы управления;
  • положение об оргструктуре "как надо";
  • план реструктуризации системы управления. Распределение целей первой фазы проекта по этапам представлено на рисунке 2.

    Рис. 2. Результаты первой фазы, распределенные по этапам проекта по совершенствованию и развитию системы управления компании Юнайтед Норд
    Результаты первой фазы, распределенные по этапам проекта по совершенствованию и развитию системы управления компании Юнайтед Норд


    План-график работ по первой фазе проекта по совершенствованию и развитию системы управления компании Юнайтед Норд

    План-график первой фазы проекта представлен на рисунке 3 и 4.

    Рис. 3. План-график первой фазы проекта по совершенствованию и развитию системы управления компании Юнайтед Норд
    План-график первой фазы проекта по совершенствованию и развитию системы управления компании Юнайтед Норд


    Рис. 4. План-график первой фазы проекта по совершенствованию и развитию системы управления компании Юнайтед Норд (продолжение)
    План-график первой фазы проекта по совершенствованию и развитию системы управления компании Юнайтед Нордд (продолжение)


    После завершения первой фазы проекта было принято решение о самостоятельном продолжении проекта, т.к. руководители и специалисты компании Юнайтед Норд были достаточно хорошо обучены и подготовлены при выполнении первой фазы проекта.

    Корпоративный семинар-практикум в компании Юнайтед Норд по теме "Управление бизнес-процессами"

    После завершения вышеописанного консалтингового проекта руководство компании Юнайтед Норд заказало проведение еще одного корпоративного семинара-практикума. На этот раз семинар проводился по теме "Управление бизнес-процессами". Данное обучение требовалось для того, чтобы самостоятельное выполнение второй фазы проекта прошло наиболее эффективно.

    Содержание семинара-практикума "Управление бизнес-процессами", проведенного в компании Юнайтед Норд

    Часть 1. Процессная концепция управления
  • этапы развития подходов организации деятельности
  • предпосылки возникновения процессной концепции управления предприятием
  • бизнес-процессы и функции
  • функциональная и процессная организация
  • процессный подход в управлении
  • система управления бизнес-процессами в организации

    Часть 2. Выделение бизнес-процессов
  • принципы построения дерева функций
  • классификация деятельности (и бизнес-процессов) на основную, обеспечивающую, управления и развития
  • варианты функциональной модели, построенной по критериям "Функции" и "Управление"
  • типовые модели основных бизнес-процессов верхнего уровня

    Часть 3. Описание бизнес-процессовв
  • технология описания бизнес-процессов
  • примеры описания бизнес-процессов
  • методология SADT/IDEF0
  • методология DFD
  • методология IDEF3
  • примеры описания бизнес-процессов, выполненных с использованием стандартов SADT/IDEF0, DFD и IDEF3
  • методология Oracle
  • методология BAAN
  • методология ARIS
  • методологии, применяемые консалтинговыми компаниями
  • инструментальные средства описания бизнес-процессов

    Часть 4. Совершенствование и реинжиниринг бизнес-процессов
  • типы изменений в организации
  • технологии реинжиниринга бизнес-процессов
  • технологии постоянного совершенствования бизнес-процессов
  • принципы совершенствования и реинжиниринга бизнес-процессов
  • организационная структура проекта по улучшению бизнес-процессов
  • организация проекта по описанию бизнес-процессов
  • управление изменениями при совершенствовании и реинжиниринге бизнес-процессов

    Часть 5. Ценности бизнес-моделирования
  • анализ и совершенствование деятельности организации
  • регламентационная база
  • динамическое моделирование
  • автоматизация деятельности
  • проектирование новых бизнес-процессов

    Часть 6. Функционально-стоимостной анализ
  • пооперационное исчисление себестоимости
  • искажение себестоимости при традиционном финансовом подходе
  • различие между традиционными подходами калькуляции себестоимости и ABC-методом
  • сравнение распределения накладных расходов традиционного и ABC - метода