Клиенты Компании РиК > Сельхозтехнологии
В мае 2012 года консультанты Компании РиК выполнили проект по разработке бизнес-плана сельхозпредприятия "Сельхозтехнологии".
Сельхозпредприятие "Сельхозтехнологии" образовано в сентябре 2010 года. Организация располагается в поселке Игнаткого (Сафоновский район Смоленской области).
Основной вид деятельности: сельскохозяйственная деятельность – овощеводство.
Сельхозпредприятие планирует заниматься выращиванием картофеля и моркови.
Для обеспечения высокого качества продукции сельхозпредприятие планирует привлечь филиал голландской компании, которая будет комплектовать техникой и удобрениями, а также предоставит своих агрономов для регулярных консультаций.
В качестве места для развития сельхозпредприятия рассматриваются земли общей площадью 600 га, расположенные в поселке Игнатково Сафоновского района Смоленской области.
Удобство расположения данных земель обусловлено следующими факторами: близость к крупным автотранспортным магистралям;
хорошие климатические условия для развития овощеводческой отрасли сельского хозяйства;
наличие незанятой рабочей силы.
В целях развития сельхозпредприятия были проведены следующие работы: приобретена необходимая сельскохозяйственная техника;
заключен договор аренды сельскохозяйственной техники с Управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации Сафоновского района;
приобретены необходимые семена и рассада;
построены хранилища.
При проработке бизнес-плана сельхозпредприятия "Сельхозтехнологии" были выполнены следующие мероприятия: проанализированы факторы, влияющие на формирование спроса на овощную продукцию в Смоленской и в близлежащих областях;
разработана концептуальная основа развития сельскохозяйственного предприятия;
проанализирован отечественный рынок семян и рассады, необходимых для засевания земель;
проанализирован рынок сельскохозяйственной техники;
получено принципиальное согласие Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Сафоновского района на предоставление в аренду необходимой сельскохозяйственной техники;
распахано 100 га земли для проведения посевных работ.
Маркетинговая стратегия продвижения сельхозпредприятия заключается в поиске надежных партнеров, имеющих налаженные связи с крупными сетевыми структурами.
Т.е. сельхозпредприятие концентрируется на производстве качественной продукции, а организацией продаж занимаются партнеры.
На текущий момент времени уже достигнуты предварительные договоренности с партнерами, которые готовы закупать определенные объемы картофеля и моркови. Таким образом, основная стратегическая задача сельхозпредприятия – выращивание и хранение качественной продукции, а также доставка ее до склада партнеров.
А партнеры уже будут заниматься чисткой и расфасовкой продукции и организацией ее продаж в магазины.
Таким образом, сельхозпредприятие планирует работать в премиум-сегменте, что позволит достичь стабильно высоких финансово-экономических показателей.
В течение трех недель была разработана финансовая модель для расчета бизнес-плана сельхозпредприятия до 2017 года. Выбор такого периода был связан с существенными инвестиционными затратами для финансирования которых планируется привлечь кредитные ресурсы. Полностью рассчитаться с банком сельхозпредприятие сможет через 5 лет.
Финансовая модель сельхозпредприятия, используемая для расчета бизнес-плана, содержит следующие бюджеты: бюджет продаж сельхозпредприятия;
план производства сельхозпредприятия;
потребность в ресурсах по сезонам сельхозпредприятия;
бюджет закупок семян, удобрений и лекарств сельхозпредприятия;
бюджет затрат на ГСМ сельхозпредприятия;
бюджет затрат на электроэнергию сельхозпредприятия;
бюджет основных средств сельхозпредприятия;
бюджет ремонтов основных средств сельхозпредприятия;
бюджет затрат на аренду сельхозпредприятия;
бюджет прямых затрат сельхозпредприятия;
бюджет себестоимости готовой продукции сельхозпредприятия;
бюджет запасов сельхозпредприятия;
бюджет незавершенного производства сельхозпредприятия;
бюджет оплаты труда сельхозпредприятия;
бюджет общепроизводственных расходов сельхозпредприятия;
бюджет коммерческих расходов сельхозпредприятия;
бюджет административно-управленческих расходов сельхозпредприятия;
бюджет налогов сельхозпредприятия;
кредитный план сельхозпредприятия;
бюджет доходов и расходов (БДР) сельхозпредприятия;
бюджет движения денежных средств (БДДС) сельхозпредприятия;
бюджет по балансовому листу (ББЛ) сельхозпредприятия.
С использованием финансовой модели были рассчитаны все основные показатели бизнес-плана сельхозпредприятия. Данная финансовая модель может использоваться и в дальнейшем при корректировке бизнес-плана по результатам план-фактного анализа.
Бизнес-план сельхозпредприятия
Сельхозпредприятие "Сельхозтехнологии" образовано в сентябре 2010 года. Организация располагается в поселке Игнаткого (Сафоновский район Смоленской области).
Основной вид деятельности: сельскохозяйственная деятельность – овощеводство.
Сельхозпредприятие планирует заниматься выращиванием картофеля и моркови.
Для обеспечения высокого качества продукции сельхозпредприятие планирует привлечь филиал голландской компании, которая будет комплектовать техникой и удобрениями, а также предоставит своих агрономов для регулярных консультаций.
В качестве места для развития сельхозпредприятия рассматриваются земли общей площадью 600 га, расположенные в поселке Игнатково Сафоновского района Смоленской области.
Удобство расположения данных земель обусловлено следующими факторами:
В целях развития сельхозпредприятия были проведены следующие работы:
При проработке бизнес-плана сельхозпредприятия "Сельхозтехнологии" были выполнены следующие мероприятия:
Маркетинговая стратегия продвижения сельхозпредприятия заключается в поиске надежных партнеров, имеющих налаженные связи с крупными сетевыми структурами.
Т.е. сельхозпредприятие концентрируется на производстве качественной продукции, а организацией продаж занимаются партнеры.
На текущий момент времени уже достигнуты предварительные договоренности с партнерами, которые готовы закупать определенные объемы картофеля и моркови. Таким образом, основная стратегическая задача сельхозпредприятия – выращивание и хранение качественной продукции, а также доставка ее до склада партнеров.
А партнеры уже будут заниматься чисткой и расфасовкой продукции и организацией ее продаж в магазины.
Таким образом, сельхозпредприятие планирует работать в премиум-сегменте, что позволит достичь стабильно высоких финансово-экономических показателей.
В течение трех недель была разработана финансовая модель для расчета бизнес-плана сельхозпредприятия до 2017 года. Выбор такого периода был связан с существенными инвестиционными затратами для финансирования которых планируется привлечь кредитные ресурсы. Полностью рассчитаться с банком сельхозпредприятие сможет через 5 лет.
Финансовая модель сельхозпредприятия, используемая для расчета бизнес-плана, содержит следующие бюджеты:
С использованием финансовой модели были рассчитаны все основные показатели бизнес-плана сельхозпредприятия. Данная финансовая модель может использоваться и в дальнейшем при корректировке бизнес-плана по результатам план-фактного анализа.