Электронные книги и методики
Теперь электронные книги и CD-решения по менеджменту и бизнесу можно оплачивать и получать онлайн (если оплата производится от физлица).
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Бесплатная электронная книга
Статьи > Статьи по теме "Бизнес-планирование" > Первый шаг при взаимодействии Заказчика и Исполнителя при определении параметров проекта по разработке бизнеса-плана

Первый шаг при взаимодействии Заказчика и Исполнителя при определении параметров проекта по разработке бизнеса-плана

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса

rik-company.ru

К нам поступает достаточно много обращений от потенциальных Заказчиков по проектам, связанным с разработкой бизнес-планов.

Некоторые из Заказчиков сразу же в первом письме сообщают нам конкретную информацию, которая позволяет в целом сориентироваться в постановке задачи.

Несмотря на это, как правило, нам еще нужно уточнить несколько важных параметров проекта, чтобы назвать Заказчику точные сроки и стоимость разработки бизнес-плана конкретно для его случая.

Для этого нам нужно задать определенные вопросы, после ответа на которые, мы уже сможем подготовить для Заказчика конкретное предложение по разработке бизнес-плана.

Для того чтобы наши Заказчики не тратили свое время зря, перед этим мы стали задавать Заказчикам всего один вопрос.

В зависимости от ответа на данный вопрос будет понятно стоит ли нам дальше «мучить» Заказчика вопросами или Заказчику лучше сразу обратиться к другим разработчикам, чтобы не терять свое время.

Итак, вопрос такой – есть ли у Заказчика какие-то верхние ограничения по сумме, которую он готов выделить на разработку бизнес-плана вне зависимости от сложности работы?

Проще говоря, есть ли какой-то максимальный предел, больше которого Заказчик в принципе не готов платить за разработку бизнес-плана (не важно, насколько сложной окажется данная задача)?

Если да, то мы просим Заказчика обозначить данное ограничение.

Поверьте, это не какой-то хитрый маркетинговый ход, цель которого – «выкачать» из Заказчика как можно больше денег.

Заметьте, мы не спрашиваем о планируемых суммах инвестиций на реализацию самого проекта, т.к. данная информация никак не влияет на стоимость разработки бизнес-плана.

Стоимость работ по разработке бизнес-плана зависит в основном от одного фактора – трудозатрат консультантов, которые будут участвовать в данном проекте.

В нашей практике было не мало случаев, когда в одном проекте Заказчика сумма инвестиций значительно превышала аналогичный параметр другого проекта у того же Заказчика, но стоимость разработки бизнес-плана во втором случае была больше, т.к. наш объем работ по разработке бизнес-план там был больше.

На самом деле такой подход, когда консультант заранее спрашивает какую сумму Заказчик готов заплатить за выполнение проекта является не совсем корректным. Ведь, как уже выше было отмечено, стоимость проекта должна определяться объемом работ, а не наоборот.

Мы сами сторонники именно такого подхода. Т.е. сначала ставим задачу, потом смотрим, что нужно сделать для ее решения, а затем уже осмечиваем это дело и определяем итоговую стоимость проекта.

Но, к сожалению, практика иногда ломает теоретически правильные схемы.

У нас было несколько случаев, когда мы пытались идти по этой правильной схеме, но в результате ничего не получалось.

Приведу один пример (их на самом деле было больше). К нам обратился Заказчик для разработки бизнес-плана. Чтобы назвать точные сроки и стоимость проекта, естественно, нам нужно оценить объем работ.

Мы три дня плотно взаимодействовали с Заказчиком, выясняя всю необходимую нам информацию. Провели несколько встреч. Затем подготовили предложение, соответствующее поставленной задаче. Проект получился достаточно сложным.

В ответ Заказчик сказал, что он рассчитывал заплатить за всю эту работу (по плану на ее выполнение должно было уйти три недели) не более 30 тыс. руб. Получилось, что и Заказчик, и мы просто зря потратили время.

Работая в консалтинге уже достаточно продолжительное время (первый проект у меня был в 1995 году), я могу однозначно утверждать, что на любой проект и на любую сумму можно найти исполнителя. Вопрос в том, какого качества будет результат, но он обязательно будет. Устроит он Заказчика или нет – это другой вопрос, но какой-то результат точно будет.

Обязательно найдется какой-нибудь заинтересованный студент (а не халявщик), которому все равно нужно писать диплом или курсовую (и он хочет сделать это сам, а не с интернета скачать). Так он еще и спасибо скажет за то, что ему даже немного приплатили за разработку бизнес-плана. Наверное, не нужно в данном случае говорить о качестве бизнес-плана, но какой-то бизнес-план все равно будет сделан.

В общем, после нескольких аналогичных случаев мы и стали заранее задавать Заказчикам вышеобозначенный вопрос – о максимальной сумме (ЕСЛИ ОНА ЕСТЬ), которую Заказчик готов потратить на разработку бизнес-плана ПРИ ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ.

Мы ни в коем случае не хотим как-то обидеть наших Заказчиков таким вопросом, но за длительный срок выполнения подобных проектов я уже много разных Заказчиков видел.

Итак, в данной статье была изложена наша логика и подход к планированию проектов и к ценообразованию на наши услуги по разработке бизнес-плана.



Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *