Книга 6 Роль генерального директора в бюджетировании
ISBN 978-5-902580-18-8Количество страниц: 168 стр.
Издание: третье, переработанное и дополненное.
Переплет: мягкий.
Автор книги: Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель проекта bud-tech.ru.
Стоимость книги: 450 руб.
О Книге 6 "Роль генерального директора в бюджетировании"
Оглавление Книги 6 "Роль генерального директора в бюджетировании"
Компании и персоны, принявшие участие в проекте по созданию Книги 6 "Роль генерального директора в бюджетировании"
О Книге 6 "Роль генерального директора в бюджетировании"
Это уже третье издание данной книги, которое переработано и дополнено с учетом нового практического опыта, полученного автором при выполнении консалтинговых проектов по постановке бюджетирования в различных компаниях и группах, а также при проведении семинаров-практикумов по бюджетированию. До сих пор многие компании считают, что бюджетирование – это исключительно функция финансово-экономических служб. В лучшем случае к этом процессу подключают и другие подразделения, но зачастую генеральный директор полагает, что «не царское это дело» участвовать в каком-то бюджетировании. Это еще одна из причин, почему во многих компаниях бюджетирование не приносит особой пользы.
В бюджетировании прежде всего должны быть заинтересованы владельцы компании. Если выстроена нормальная система взаимодействия между владельцами и генеральным директором, то и он должен быть заинтересован в бюджетировании, поскольку эта система будет помогать ему достигать стратегических целей, которые устанавливают собственники, и получать больше бонусов. Если же владелец и генеральный директор – одно и то же лицо, то он вдвойне должен быть заинтересован в том, чтобы в его компании работала эффективная система бюджетирования.
К сожалению для многих генеральных директоров, без их активного участия система бюджетирования не сможет работать эффективно и достигать тех целей, ради которых она внедрялась. В данной книге подробно описана роль и основной функционал генерального директора в процессе бюджетирования.
Из названия книги может показаться, что она предназначена исключительно для генеральных директоров. Да, действительно, в этой книге большое внимание уделяется именно функциям генерального директора как при работе уже внедренной системы бюджетирования, так и при постановке бюджетного управления. Но эта книга будет также полезна и другим участникам процесса бюджетирования.
Нужна она им для того, чтобы понимать, что должен делать генеральный директор в процессе бюджетирования, какие требования он должен предъявлять к сотрудникам и какие требования должны предъявляться к самому генеральному директору. Если сотрудники компании будут это знать, то они не будут так сильно удивляться поведению генерального директора при постановке бюджетирования и при эксплуатации уже внедренной системы бюджетирования.
То есть, когда генеральный директор будет придерживаться правильной стратегии при внедрении бюджетирования, это может вызывать сильное раздражение, непонимание и противодействие со стороны большинства сотрудников компании. Если же заранее все будущие участники процесса бюджетирования будут знать свои функции, то это значительно упростит работу по постановке бюджетирования (см. Книгу 8 «Технология постановки бюджетирования в компании»).
Следует обратить внимание на состав участников проекта по выпуску этой книги. Изначально автор планировал привлечь только первых лиц компаний. Но столкнулся с большой трудностью. К сожалению, не удалось привлечь даже десять генеральных директоров. В общем, несмотря на то, что Книга 6 «Роль генерального директора в бюджетировании» – самая небольшая из всей серии, готовилась она дольше всего. Пришлось немного изменить стратегию и, помимо генеральных директоров, в качестве участников издательского проекта привлекать руководителей и специалистов финансово-экономического блока. Причем некоторые из них достаточно критично оценили то, как их руководители участвуют в бюджетном процессе.
Такая крайне низкая активность руководителей компании еще раз говорит об их отношении к бюджетной системе. То, что они не нашли время для участия в издательском проекте, не так уж страшно. Основная проблема заключается в том, что они не находят время на внедрение и использование бюджетирования для управления своими компаниями.
Понимая, что руководители компаний очень занятые люди, автор решил сделать книгу небольшого объема. Кроме того, для тех, у кого не хватит времени даже просмотреть такую маленькую книгу, специально на каждой странице есть краткая выжимка – по одному ключевому предложению, чтобы можно было вначале быстро пробежаться по всей книге.
Для лучшего восприятия информации в книге приведено большое количество примеров из отечественной практики. Примеры приводит и автор книги, и участники данного издательского проекта – руководители и специалисты различных компаний и групп, которые или уже внедрили или активно занимаются постановкой системы бюджетирования.
Книга предназначена для владельцев бизнеса и генеральных директоров компаний. Впрочем, она будет интересна и для остальных участников процесса бюджетирования, чтобы они понимали роль и функционал генерального директора в данной системе. Кроме того, эта книга может быть полезной всем, кто интересуется именно практическими аспектами бюджетирования.
Оглавление Книги 6 "Роль генерального директора в бюджетировании"
Предисловие к третьему изданию
Серия книг «100% практического бюджетирования»
Введение
Раздел 1. Зачем генеральному директору участвовать в бюджетировании
Наживка маленькая, рыбка – большая
Повышение управляемости компании
Повышение прозрачности компании
Контроль и улучшение финансово-экономического состояния компании
Эффективное развитие компании
Прибыль есть, а развития нет
Стратегические ошибки в развитии
Нацеленность на результат и проявление воли
Воля и разум
Постоянная борьба с неэффективными затратами
Раздел 2. Участие генерального директора на этапе постановки бюджетирования
Последний рубеж
Постановка задачи (планирование проекта)
Разработка финансовой модели бюджетирования
«Запрещаю плохо жить»
Сверху – вниз и снизу – вверх
Когда и как признавать и оценивать хозяйственные операции
Разработка регламента бюджетирования
Разработка финансовой структуры компании
Кто и как ответит за бюджеты
Что делать, если нет службы персонала
Реорганизация/создание финансовой дирекции
Обеспеченность эффективными трудовыми ресурсами
Воспитание преемников
Обучение участников процесса бюджетирования
Раздел 3. Участие генерального директора в процессе бюджетирования
Планирование бюджетов
«Одну ягодку беру, на вторую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится»
Где планы и бюджеты!?
Планирование должно быть комплексным
Исполнение бюджетов
On-line контроль исполнения бюджетов
Финансовую дисциплину нужно повышать
Подготовка отчетов об исполнении бюджетов
Проведение план-фактного анализа
Анализ требует ресурсов
Где же анализ!?
Приплыли
И хочется, и колется
Не царское это дело?
На пляже с … ноутбуком
«Надо, Федя, надо»
Раздел 4. В помощь генеральному директору
Информационная поддержка проекта «100% практического бюджетирования»
Методики
Обучение
Обучение на открытых семинарах
Обучение на корпоративных семинарах
Обучение в интернет-семинарахм
Консалтинг
Классический консалтинг
Экспресс-консалтинг
Экспертные консультации
Электронное абонентское обслуживание
Рубрика «Вопросы и ответы»
Глоссарий
Литературный обзор
Автор Книги 6 Роль генерального директора в бюджетировании - Александр Карпов.
Компании и персоны, принявшие участие в проекте по созданию Книги 6 Роль генерального директора в бюджетировании
|
Жанна Айгильдина |
|
Виталий Белашев |
|
Алексей Коровин |
|
Сергей Купряшов |
|
Андрей Лозенко |
|
Владимир Музюкин |
|
Андрей Позднышев |