Продукты и услуги Компании РиК > Книги > Серия книг "100% практического бюджетирования" > Книга 6 Роль генерального директора в бюджетировании

Книга 6 Роль генерального директора в бюджетировании

ISBN 978-5-902580-18-8

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Формат книги: А5.
Количество страниц: 168 стр.
Издание: третье, переработанное и дополненное.
Переплет: мягкий.
Автор книги: Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель проекта bud-tech.ru.
Стоимость книги: 450 руб.

О Книге 6 "Роль генерального директора в бюджетировании"
Оглавление Книги 6 "Роль генерального директора в бюджетировании"
Компании и персоны, принявшие участие в проекте по созданию Книги 6 "Роль генерального директора в бюджетировании"

О Книге 6 "Роль генерального директора в бюджетировании"

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Это шестая (из восьми) книга серии «100% практического бюджетирования»самое подробное в Мире практическое руководство по постановке и использованию системы бюджетирования для управления компанией. В создании этой серии приняло участие более 50 руководителей и специалистов из компаний и групп разного масштаба, работающих в различных отраслях и регионах.

Это уже третье издание данной книги, которое переработано и дополнено с учетом нового практического опыта, полученного автором при выполнении консалтинговых проектов по постановке бюджетирования в различных компаниях и группах, а также при проведении семинаров-практикумов по бюджетированию. До сих пор многие компании считают, что бюджетирование – это исключительно функция финансово-экономических служб. В лучшем случае к этом процессу подключают и другие подразделения, но зачастую генеральный директор полагает, что «не царское это дело» участвовать в каком-то бюджетировании. Это еще одна из причин, почему во многих компаниях бюджетирование не приносит особой пользы.

В бюджетировании прежде всего должны быть заинтересованы владельцы компании. Если выстроена нормальная система взаимодействия между владельцами и генеральным директором, то и он должен быть заинтересован в бюджетировании, поскольку эта система будет помогать ему достигать стратегических целей, которые устанавливают собственники, и получать больше бонусов. Если же владелец и генеральный директор – одно и то же лицо, то он вдвойне должен быть заинтересован в том, чтобы в его компании работала эффективная система бюджетирования.

К сожалению для многих генеральных директоров, без их активного участия система бюджетирования не сможет работать эффективно и достигать тех целей, ради которых она внедрялась. В данной книге подробно описана роль и основной функционал генерального директора в процессе бюджетирования.

Из названия книги может показаться, что она предназначена исключительно для генеральных директоров. Да, действительно, в этой книге большое внимание уделяется именно функциям генерального директора как при работе уже внедренной системы бюджетирования, так и при постановке бюджетного управления. Но эта книга будет также полезна и другим участникам процесса бюджетирования.

Нужна она им для того, чтобы понимать, что должен делать генеральный директор в процессе бюджетирования, какие требования он должен предъявлять к сотрудникам и какие требования должны предъявляться к самому генеральному директору. Если сотрудники компании будут это знать, то они не будут так сильно удивляться поведению генерального директора при постановке бюджетирования и при эксплуатации уже внедренной системы бюджетирования.

То есть, когда генеральный директор будет придерживаться правильной стратегии при внедрении бюджетирования, это может вызывать сильное раздражение, непонимание и противодействие со стороны большинства сотрудников компании. Если же заранее все будущие участники процесса бюджетирования будут знать свои функции, то это значительно упростит работу по постановке бюджетирования (см. Книгу 8 «Технология постановки бюджетирования в компании»).

Следует обратить внимание на состав участников проекта по выпуску этой книги. Изначально автор планировал привлечь только первых лиц компаний. Но столкнулся с большой трудностью. К сожалению, не удалось привлечь даже десять генеральных директоров. В общем, несмотря на то, что Книга 6 «Роль генерального директора в бюджетировании» – самая небольшая из всей серии, готовилась она дольше всего. Пришлось немного изменить стратегию и, помимо генеральных директоров, в качестве участников издательского проекта привлекать руководителей и специалистов финансово-экономического блока. Причем некоторые из них достаточно критично оценили то, как их руководители участвуют в бюджетном процессе.

Такая крайне низкая активность руководителей компании еще раз говорит об их отношении к бюджетной системе. То, что они не нашли время для участия в издательском проекте, не так уж страшно. Основная проблема заключается в том, что они не находят время на внедрение и использование бюджетирования для управления своими компаниями.

Понимая, что руководители компаний очень занятые люди, автор решил сделать книгу небольшого объема. Кроме того, для тех, у кого не хватит времени даже просмотреть такую маленькую книгу, специально на каждой странице есть краткая выжимка – по одному ключевому предложению, чтобы можно было вначале быстро пробежаться по всей книге.

Для лучшего восприятия информации в книге приведено большое количество примеров из отечественной практики. Примеры приводит и автор книги, и участники данного издательского проекта – руководители и специалисты различных компаний и групп, которые или уже внедрили или активно занимаются постановкой системы бюджетирования.

Книга предназначена для владельцев бизнеса и генеральных директоров компаний. Впрочем, она будет интересна и для остальных участников процесса бюджетирования, чтобы они понимали роль и функционал генерального директора в данной системе. Кроме того, эта книга может быть полезной всем, кто интересуется именно практическими аспектами бюджетирования.

Оглавление Книги 6 "Роль генерального директора в бюджетировании"

От автора

Предисловие к третьему изданию

Серия книг «100% практического бюджетирования»

Введение

Раздел 1. Зачем генеральному директору участвовать в бюджетировании

     Наживка маленькая, рыбка – большая
     Повышение управляемости компании
     Повышение прозрачности компании
     Контроль и улучшение финансово-экономического состояния компании
     Эффективное развитие компании

          Прибыль есть, а развития нет
          Стратегические ошибки в развитии
     Нацеленность на результат и проявление воли
          Воля и разум
          Постоянная борьба с неэффективными затратами

Раздел 2. Участие генерального директора на этапе постановки бюджетирования
     Последний рубеж
     Постановка задачи (планирование проекта)
     Разработка финансовой модели бюджетирования

          «Запрещаю плохо жить»
          Сверху – вниз и снизу – вверх
          Когда и как признавать и оценивать хозяйственные операции
     Разработка регламента бюджетирования
     Разработка финансовой структуры компании

          Кто и как ответит за бюджеты
          Что делать, если нет службы персонала
     Реорганизация/создание финансовой дирекции
          Обеспеченность эффективными трудовыми ресурсами
          Воспитание преемников
     Обучение участников процесса бюджетирования

Раздел 3. Участие генерального директора в процессе бюджетирования
     Планирование бюджетов
          «Одну ягодку беру, на вторую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится»
          Где планы и бюджеты!?
          Планирование должно быть комплексным
     Исполнение бюджетов
          On-line контроль исполнения бюджетов
          Финансовую дисциплину нужно повышать
     Подготовка отчетов об исполнении бюджетов
     Проведение план-фактного анализа

          Анализ требует ресурсов
          Где же анализ!?
     Приплыли
          И хочется, и колется
          Не царское это дело?
          На пляже с … ноутбуком
          «Надо, Федя, надо»

Раздел 4. В помощь генеральному директору
     Информационная поддержка проекта «100% практического бюджетирования»
     Методики
     Обучение
          Обучение на открытых семинарах
          Обучение на корпоративных семинарах
          Обучение в интернет-семинарахм
     Консалтинг
          Классический консалтинг
          Экспресс-консалтинг
          Экспертные консультации
          Электронное абонентское обслуживание

Рубрика «Вопросы и ответы»

Глоссарий

Литературный обзор



Автор Книги 6 Роль генерального директора в бюджетировании - Александр Карпов.

Компании и персоны, принявшие участие в проекте по созданию Книги 6 Роль генерального директора в бюджетировании

Жанная Айгильдина

Жанна Айгильдина
Начальник ПЭО ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания", Санкт-Петербург

Подготовленные материалы (вставки в книгу):

  • Часто сталкиваемся с проблемой подчиненности
  • Корректировки происходят "в обход" бюджетов, а финансируются "под шумок"
  • Все главное уже когда-то написано

  • Виталий Белашев

    Виталий Белашев
    Финансовый директор ООО "Эльдорадо-Украина", Киев

    Подготовленные материалы (вставки в книгу):

  • От разработки корпоративного бюджета до контроля и анализа
  • Большая часть времени у генерального директора уходит на перелом психологии менеджеров
  • Генеральный директор – не исключение
  • Мы говорим с генеральным директором на одном языке
  • Генеральный директор и бюджеты
  • Генеральный директор играет роль подталкивающего механизма
  • При полном "ручном управлении" бюджет можно смело класть под сукно
  • Генеральный директор должен понимать необходимость соблюдения бюджетного регламента
  • Генеральный директор может существенно влиять на результаты деятельности с помощью бюджетного процесса

  • Алексей Коровин

    Алексей Коровин
    Генеральный директор компании TORPAL, Харьков

    Подготовленные материалы (вставки в книгу):

  • Я ставлю достаточно амбициозные цели
  • По моему ощущению
  • Руководители подразделений готовят и защищают свои планы и результаты анализа
  • Это – как спорт
  • Лететь можно, но как долго и куда

  • Сергей Купряшов

    Сергей Купряшов
    Начальник административной службы Филиал ФГУП "РТРС "Самарский ОРТПЦ", Самара

    Подготовленные материалы (вставки в книгу):

  • Системе бюджетирования – быть

  • Андрей Лозенко

    Андрей Лозенко
    Начальник финансово-экономического отдела ЗАО "СеверТрансТелеКом", Ярославль

    Подготовленные материалы (вставки в книгу):

  • Функции генерального директора динамичны

  • Владимир Музюкин

    Владимир Музюкин
    Исполнительный директор ЗАО "Управляющая Компания "РегионАвтоТранс", Москва

    Подготовленные материалы (вставки в книгу):

  • Единственным решением в сложившейся ситуации была ежемесячная отчетность

  • Андрей Позднышев

    Андрей Позднышев
    Генеральный директор OOO "Петропрофиль", Санкт-Петербург

    Подготовленные материалы (вставки в книгу):

  • Выгнал самых непонятливых, и стало нормально
  • Хозяин денег вправе распоряжаться ими
  • Некоторые показатели генеральный директор чует спинным мозгом
  • Очень востребованы показатели финансового контроля
  • Сначала смотреть в компьютер, потом называть данные
  • Очень лиричный вопрос

  • Примечание: должности участников проекта и компании, в которых они работают, указаны на момент выхода первого издания книги. Описание системы бюджетирования, действующей в компании, также соответствует дате выхода первого издания книги.


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    90 − 84 =