Статьи > Статьи по теме "Антикризисный менеджмент и повышение эффективности работы компании" > Повышение эффективности – актуальная задача для многих компаний

Повышение эффективности – актуальная задача для многих компаний

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книги "Эффективная бизнес-машина", соавтор книги "Издательство "Москва": максимум эффективности" (из серии книиг "Эффективная бизнес-машина")

rik-company.ru

Поскольку я занимаюсь управленческим и бизнес консалтингом с 1995 года, я видел, так сказать, изнутри большое количество различных компаний и групп. Безусловно, каждая компания – это уникальная организация со своей спецификой, особенностями, нюансами и т.д.

Тем не менее, практически у всех этих компаний есть и кое-что общее. С уверенностью можно сказать, что большинство из них с невиданным упорством наступает на одни и те же грабли, причем на всех стадиях развития бизнеса.

В девяностые годы прошлого века не было возможности где-то узнать о том, как нужно правильно создавать и развивать бизнес и систему управления. Хотя, в те времена (особенно в начале девяностых) в общем-то и не было особой необходимости в повышении эффективности работы и оптимизации деятельности компаний. Маржа была такая большая, что она перекрывала все косяки в работе компаний.

Казалось бы, сейчас есть как минимум два существенных фактора, которые должны были бы способствовать изменению ситуации:
  • доступность информации, которую можно было бы использовать для внедрения современной системы управления, повышения эффективности работы компании и т.д.;
  • большое количество сменяющих друг друга кризисов.

    Таким образом, кризисы вроде как должны подстегивать компании к тому, чтобы они наконец-то озадачились проблемой повышения эффективности деятельности, а большой объем информации (интернет, книги, различные курсы и т.д.) по идее должен в этом помочь.

    Я не знаю почему же все-таки во многих компаниях задача повышения эффективности деятельности до сих пор не является одной из приоритетных.

    Может быть такова черта нашего характера – надеяться на авось, полагая, что кризисы – это все-таки временное явление, поэтому нужно только немного подождать, когда наконец-то придет халява. Поэтому мало кто по-настоящему применяет антикризисные меры (подробнее об этом можно прочитать в книге «Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании»), которые могут способствовать повышению эффективности деятельности и улучшению финансово-экономического состояния компании.

    Кроме того, в отличие от информационного голода девяностых прошлого столетия сейчас наблюдается, наоборот, информационная перенасыщенность. Видимо, большинство людей просто теряется в этом огромном массиве информации – непонятно что из всего этого действительно является полезным и заслуживает внимания.

    Я считаю, что все-таки нельзя «ждать у моря погоды». Нужно как можно быстрее начать заниматься повышением эффективности деятельности компании. В любом случае от этой работы хуже не будет, а если она будет проделана должным образом, то станет лучше (возможно, намного лучше).

    Начать можно хотя бы с элементарных вещей. Речь идет о том, что многим компаниям нужно подтянуть свою финансово-экономическую грамотность и научиться правильно считать все основные показатели, на основе которых, собственно, и можно судить об эффективности работы компании и о ее динамике.

    Я понимаю, что скорее всего найдутся люди, которые, прочитав эти строки, сочтут данные рекомендации уж слишком примитивными и устаревшими.

    Еще раз повторюсь: с девяностых годов прошлого столетия на самом деле мало что поменялось в плане развитости системы управления, повышения эффективности работы и т.д.

    К тому же у нас до сих пор наблюдается тотальная финансово-экономическая безграмотность среди владельцев бизнеса, руководителей и специалистов практически всех служб, кроме финансовой (хотя, даже и здесь иногда бывают проблемы). Есть определенный минимум финансово-экономических знаний, которыми должны владеть предприниматели и руководители (подробнее об этом можно прочитать в книге «Основы экономики и финансов»).

    Плюс к этому можно добавить, что многие наши компании до сих пор даже свою прибыль правильно посчитать не могут, в том числе из-за отсутствия нормальной системы управленческого учета. По-прежнему у большого количества компаний подготовка управленческой отчетности скорее напоминает какие-то шаманские танцы и колдовство. Вместо того, чтобы формировать управленческие отчеты по четкой, понятной всем технологии, во многих компаниях есть свой корпоративный колдун, который готовит управленческую отчетность по какой-то только ему одному понятной схеме, больше напоминающей фокусы.

    На самом деле в любой компании (даже в такой, где учет по ряду причин очень запутан) можно внедрить нормальный управленческий учет, которому будут доверять владельцы, руководители и все остальные сотрудники компании (о том, как это сделать, можно прочитать в книге «Управленческий учет. Made not in Russia»).

    Понятно, что на этом нельзя останавливаться, но это тот минимум, без которого вряд ли получится сделать что-то более сложное и необходимое.

    Итак, повышение эффективности деятельности сейчас является очень актуальной задачей для многих компаний, поэтому ее решением нужно заняться как можно быстрее, потому что следующий кризис можно уже и не пережить. О том, как это нужно делать, написано в книге "Эффективная бизнес-машина".


    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с постановкой современной системы управления и повышением эффективности компании. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    9 + = 13