Блог > Блог по теме "Управление персоналом" > Обучение персонала: как не нужно это делать
Автор блога: Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор книги "Управление персоналом: стратегия, привлечение, обучение, мотивация"
rik-company.ru
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Один мой приятель рассказал мне любопытную историю о том, как ему подключали интернет. Когда он искал провайдеров, то наткнулся на какой-то сайт-агрегатор, где по адресу можно было подобрать услуги с учетом различных параметров (в т.ч. стоимость, качество и т.д.).
Вскоре после того как он оставил на этой сайте заявку ему позвонили и очень порекомендовали одного провайдера. Сказали, что по соотношению цена/качество это самый лучший вариант для его места проживания. Гарантировали, что качество услуг на высоте, а стоимость вполне приемлема.
В общем, мой приятель решил воспользоваться рекомендаций и сделал выбор именно в пользу этого провайдера. Буквально через 20 минут ему пришла смс о том, что его заявка принята, и завтра с 9.00 до 11.00 придет мастер, чтобы подключить интернет.
Ближе к 11.00 пришли два пацана, но они не взяли с собой перфоратор. Ну надо же оказывается без перфоратора отверстие в стене не просверлить. Может они хотели это пальцем сделать. Знакомый сказал, что лет восемь назад ему уже подключали интернет и скорее всего отверстие в стене есть и его сверлить не нужно.
"Мастера" отверстия не нашли и пообещали прийти завтра уже с перфоратором. Знакомый опять получил смс. В сообщении опять было написано, что его заявка принята и в указанное время к нему придут подключать интернет.
На следующе утро эти пацаны пришли с перфоратором, но приятель сам нашел отверстие. Сверлить не пришлось, но уже один день был потерян.
Они быстро просунули в квартиру кабель, обжали его и приступили к настройкам. Приятель им сразу сказал, что что-то не так, т.к. не загорелись лампочки после того как кабель вставили в ноутбук. "Мастера" это замечание проигнорировали.
Они часа два пытались подключить интернет, но так ничего и не сделали. При этом они несколько раз звонили в офис для консультаций. Потом сказали, что у них следующий заказ и ушли. Пообещали, что завтра придет специалист. По их мнению проблема была в ноутбуке, а не в том, что они что-то не так сделали.
Знакомый снова получил смс о том, что завтра его осчастливят, подключив к интернету. Смс эта компания научилась отправлять.
К большой "радости" моего приятеля на следующее утро к нему пришли те же пацаны. Они снова ничего не смогли сделать, но в этот (УЖЕ ТРЕТИЙ) день соизволил заскочить спец. Он сразу же понял что к чему.
Эти "мастера" даже кабель не смогли правильно обжать. Как настраивать интернет они тоже знали только ориентировочно. В общем, под мудрым руководством спеца интернет был подключен за 5 минут. Спец сказал, что они стажеры.
Возникает вопрос: каким местом думает руководство этой компании, когда отправляет к заказчику двух стажеров? Безусловно, нужно обучать новых людей, но разве так надо делать – "бросать их одних на амбразуру" и смотреть: "выживут" или нет.
Вместе со стажером нужно было направить опытного человека. Под его присмотром стажер бы обучался в реальных (так сказать боевых) условиях. Кроме того, как можно отправлять людей, которые не умеют делать элементарные вещи. Не умеют правильно обжать кабель и не знают, как это проверить.
Мой знакомый три дня ждал, пока ему подключат интернет, хотя в данной ситуации все можно было бы сделать за 5 минут.
Через день знакомому позвонили, чтобы узнать, как прошло подключение, все ли нормально работает и т.д. Он, естественно, высказал свое недовольство процессом подключения. Уж не знаю, были ли потом приняты какие-то меры или нет.
Получается, что у этого интернет-провайдера многие бизнес-процессы отлажены и даже автоматизированы, а такой важный бизнес-процесс как обучение и адаптация персонала реализуется как попало. Видимо это следствие очень распространенной болезни роста. Далеко не все компании умеют эффективно решать проблему роста.
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с постановкой современной системы управления и повышением эффективности компании. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.
Обучение персонала: как не нужно это делать
rik-company.ru
Вскоре после того как он оставил на этой сайте заявку ему позвонили и очень порекомендовали одного провайдера. Сказали, что по соотношению цена/качество это самый лучший вариант для его места проживания. Гарантировали, что качество услуг на высоте, а стоимость вполне приемлема.
В общем, мой приятель решил воспользоваться рекомендаций и сделал выбор именно в пользу этого провайдера. Буквально через 20 минут ему пришла смс о том, что его заявка принята, и завтра с 9.00 до 11.00 придет мастер, чтобы подключить интернет.
Ближе к 11.00 пришли два пацана, но они не взяли с собой перфоратор. Ну надо же оказывается без перфоратора отверстие в стене не просверлить. Может они хотели это пальцем сделать. Знакомый сказал, что лет восемь назад ему уже подключали интернет и скорее всего отверстие в стене есть и его сверлить не нужно.
"Мастера" отверстия не нашли и пообещали прийти завтра уже с перфоратором. Знакомый опять получил смс. В сообщении опять было написано, что его заявка принята и в указанное время к нему придут подключать интернет.
На следующе утро эти пацаны пришли с перфоратором, но приятель сам нашел отверстие. Сверлить не пришлось, но уже один день был потерян.
Они быстро просунули в квартиру кабель, обжали его и приступили к настройкам. Приятель им сразу сказал, что что-то не так, т.к. не загорелись лампочки после того как кабель вставили в ноутбук. "Мастера" это замечание проигнорировали.
Они часа два пытались подключить интернет, но так ничего и не сделали. При этом они несколько раз звонили в офис для консультаций. Потом сказали, что у них следующий заказ и ушли. Пообещали, что завтра придет специалист. По их мнению проблема была в ноутбуке, а не в том, что они что-то не так сделали.
Знакомый снова получил смс о том, что завтра его осчастливят, подключив к интернету. Смс эта компания научилась отправлять.
К большой "радости" моего приятеля на следующее утро к нему пришли те же пацаны. Они снова ничего не смогли сделать, но в этот (УЖЕ ТРЕТИЙ) день соизволил заскочить спец. Он сразу же понял что к чему.
Эти "мастера" даже кабель не смогли правильно обжать. Как настраивать интернет они тоже знали только ориентировочно. В общем, под мудрым руководством спеца интернет был подключен за 5 минут. Спец сказал, что они стажеры.
Возникает вопрос: каким местом думает руководство этой компании, когда отправляет к заказчику двух стажеров? Безусловно, нужно обучать новых людей, но разве так надо делать – "бросать их одних на амбразуру" и смотреть: "выживут" или нет.
Вместе со стажером нужно было направить опытного человека. Под его присмотром стажер бы обучался в реальных (так сказать боевых) условиях. Кроме того, как можно отправлять людей, которые не умеют делать элементарные вещи. Не умеют правильно обжать кабель и не знают, как это проверить.
Мой знакомый три дня ждал, пока ему подключат интернет, хотя в данной ситуации все можно было бы сделать за 5 минут.
Через день знакомому позвонили, чтобы узнать, как прошло подключение, все ли нормально работает и т.д. Он, естественно, высказал свое недовольство процессом подключения. Уж не знаю, были ли потом приняты какие-то меры или нет.
Получается, что у этого интернет-провайдера многие бизнес-процессы отлажены и даже автоматизированы, а такой важный бизнес-процесс как обучение и адаптация персонала реализуется как попало. Видимо это следствие очень распространенной болезни роста. Далеко не все компании умеют эффективно решать проблему роста.
Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения. |
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с постановкой современной системы управления и повышением эффективности компании. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.