ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ САЙТА
Конкурсы и розыгрыши призов
Первый конкурс начнется 21 декабря 2018 г.
Новая статья на сайте
На сайте размещена новая статья Александра Карпова.
Всем подписчикам отправлена ссылка на данную статью.
Статьи > Статьи по теме "Маркетинг" > Реклама в книгах – один из самых эффективных инструментов продвижения

Реклама в книгах – один из самых эффективных инструментов продвижения

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК

www.rik-company.ru

Совершенно естественно, что для многих компаний реклама является одним из их каналов продвижения. Особо важное значение реклама имеет для компаний, работающих на очень конкурентных рынках. Кроме того, реклама весьма актуальна и при работе в условиях кризиса. В этой статье речь идет только об одном из видов рекламы, а именно о рекламе в книгах – одной из самых доступных для большинства компаний.

Справедливости ради нужно отметить, что не для всех компаний реклама в книгах может быть эффективным инструментом продвижения, поскольку у каждого вида бизнеса есть своя специфика. Но если реклама в книгах может принести компании потенциальных клиентов, то данному инструменту обязательно нужно уделить внимание.


Дело в том, что у рекламы в книгах есть одна отличительная особенность, которой нет ни у какого другого вида рекламы. Если можно так выразиться, то реклама в книгах является самой "долгоиграющей".

Можно проанализировать любой вид рекламы, но вывод будет один и тот же. Любая реклама (кроме рекламы в книгах) имеет очень ограниченный срок действия. Проще говоря, реклама работает только тогда, когда она есть. Как только реклама прекращается, эффект от нее очень резко уменьшается и скоро сводится практически к нулю.

Например, пока не телевидении или радио крутятся рекламные ролики, они имеет эффект. Но стоит приостановить эту рекламу, как через довольно-таки непродолжительное время она больше не будет способствовать увеличению продаж.

Даже если рассмотреть самую близкую по своему смыслу рекламу к книгам, то есть рекламу в журналах, то и она значительно уступает книжной рекламе. На первый взгляд вроде бы у этих видов рекламы нет какой-то принципиальной разницы. И там и там реклама размещается на бумажных носителях, которые по своей сути очень похожи друга на друга.

Да, у книг, журналов и газет есть очень много общего, но есть и одна существенная разница. Журналы и газеты – это периодика, а книги – нет.

Именно поэтому реклама в журналах и газетах имеет ограниченное во времени воздействие на потенциальных клиентов. Этот эффект проявляется примерно до тех пора, пока не вышел следующий номер.

С книгами же дела обстоят совсем по-другому. Конечно, если читатель приобрел книгу, которая ему очень не понравилась, то он ее может просто выбросить на помойку. В противном случае он может ее очень долго хранить и не раз возвращаться к ней, перечитывая некоторые главы или всю книгу целиком. При этом он невольно будет обращать внимание и на рекламу, размещенную в книге.

Конечно, есть фанаты журналов и газет, которые хранят у себя их подшивки, но таких людей гораздо меньше, чем тех, кто их выкидывает вскоре после того, как прочтет.

Когда я только начинал свой консалтинговый бизнес, то сразу же стал активно использовать такой эффективный канал продвижения как реклама в книгах. Данный инструмент продвижения я по-прежнему использую в своей компании, и он до сих пор сохранил свою эффективность, несмотря на активное развитие интернета, который также является очень эффективным каналом продвижения.

Каждый раз после выхода очередной моей книги с рекламой компании, ее продуктов и услуг, спецпредложений и т.д. мы получали новых клиентов. Причем клиенты могут обращаться буквально через несколько дней или недель после издания книги, а могут приходить к нам и через несколько лет, что подтверждает утверждение о том, что реклама в книгах является самой "долгоиграющей".


Есть еще одна особенность, которая выгодно отличает рекламу в книгах от других видов рекламы – это сравнительно низкие и НЕрегулярные затраты. Данная особенность на самом деле является следствием предыдущей (большой период отдачи от книжной рекламы). Это очень актуально для компаний, работающих в кризис.

Почти все виды рекламы (телевидение, радио, газеты и журналы, интернет, наружная реклама, различные краткосрочные акции и т.д.) требуют постоянного финансирования, т.к. эффект от них сразу же затухает, если перестать платить за рекламу.

Платить за рекламу в книгах нужно ТОЛЬКО ОДИН РАЗ (но не каждую неделю или месяц, как в случае с рекламой в газетах или журналах), а именно при выпуске книги. Конечно же, книга может выходить несколькими тиражами, а значит, и платить за рекламу нужно будет каждый раз при выпуске нового издания. Но частота выхода новых тиражей многих книг не сравнится с частотой выхода периодических изданий.

Поэтому и получается, что реклама в книгах не требует постоянного финансирования как другие виды рекламы, поскольку затраты на эту рекламу носят дискретный, а не непрерывный характер как у всех остальных рекламных инструментов. В то же время книжная реклама, как уже отмечалось, имеет гораздо более долгоиграющий эффект по сравнение с остальными рекламными инструментами.


Для того чтобы усилить эффект от книжной рекламы желательно, чтобы она размещалась в книгах, автором (или авторами) которой является сотрудник (или сотрудники) компании, реклама которой присутствует в книгах.


На самом деле написать книгу не так уж и сложно как может показаться на первый взгляд. Более подробно о технологии написания книги написано в моей книге "Как написать книгу и заработать на этом деньги".

Возможно, кто-то скажет о том, что бумажным книгам осталось жить уже не долго, поскольку все большую популярность набирают электронные книги, да и вообще сейчас уже так много информации размещено в интернете, что скоро совсем не будет никакой потребности в книгах, особенно в бумажном формате.

Да, никто не будет спорить о том, что "бумага" постепенно уступает позиции "цифре" и скорее всего когда-нибудь наступит такой момент, когда бумажные книги останутся только в музеях. Вполне возможно, что так оно и будет.

Но, во-первых, такие прогнозы делаются чуть ли не на каждый год, но почему-то до сих пор они не сбылись.

Во-вторых, на самом деле книги могут выступать в отличном тандеме с интернетом. Более того, издание своих книг является одной из самых эффективных стратегий продвижения сайта. Подробнее об этом можно почитать в моей книге "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов". Для экономии времени, чтобы быстро ознакомиться с данной темой, можно сразу прочитать статью "Три основных способа продвижения и рекламы сайта с помощью книг".

Кстати, в названии данной статьи не указано о продвижении чего именно идет речь. Потому что с помощью книг можно рекламировать не только компанию. Подробнее об этом можно прочитать в статье "Что и как можно рекламировать и продвигать с помощью книги", размещенной на сайте издательства "Москва", с которым я сейчас активно сотрудничаю, реализуя все свои издательские проекты.

Кстати, это издательство дает неплохие рекомендации по размещению рекламы в своих книгах.

Уже не раз убедившись в эффективности книжной рекламы, а также в необходимости издания новых книг для продвижения сайтов, я теперь каждый год планирую выпускать сразу несколько своих книг, а также новые тиражи ранее изданных книг.

Если вы хотите существенным образом повысить эффективность своей рекламной стратегии, рекомендую и вам заняться написанием и изданием своих книг. Вы можете начать с одной книги и посмотреть на результаты. Если они вас устроят, то вы сможете и дальше использовать этот эффективный канал продвижения.

Желаю вам успешного издания ваших книг и достижения более высоких показателей продаж.

P.S. Советую обратить внимание на предложения для авторов издательства "Москва", с которым я сам активно сотрудничаю по выпуску своих книг.



Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *