Статьи > Статьи по теме "Маркетинг" > Реклама в книгах – один из самых эффективных инструментов продвижения
Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор книги "Маркетинг: стратегия, анализ, реклама и продвижение"
rik-company.ru
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Совершенно естественно, что для многих компаний реклама является одним из их каналов продвижения. Особо важное значение реклама имеет для компаний, работающих на очень конкурентных рынках. Кроме того, реклама весьма актуальна и при работе в условиях кризиса. В этой статье речь идет только об одном из видов рекламы, а именно о рекламе в книгах – одной из самых доступных для большинства компаний.
Справедливости ради нужно отметить, что не для всех компаний реклама в книгах может быть эффективным инструментом продвижения, поскольку у каждого вида бизнеса есть своя специфика. Но если реклама в книгах может принести компании потенциальных клиентов, то данному инструменту обязательно нужно уделить внимание.
Можно проанализировать любой вид рекламы, но вывод будет один и тот же. Любая реклама (кроме рекламы в книгах) имеет очень ограниченный срок действия. Проще говоря, реклама работает только тогда, когда она есть. Как только реклама прекращается, эффект от нее очень резко уменьшается и скоро сводится практически к нулю.
Например, пока не телевидении или радио крутятся рекламные ролики, они имеет эффект. Но стоит приостановить эту рекламу, как через довольно-таки непродолжительное время она больше не будет способствовать увеличению продаж.
Даже если рассмотреть самую близкую по своему смыслу рекламу к книгам, то есть рекламу в журналах, то и она значительно уступает книжной рекламе. На первый взгляд вроде бы у этих видов рекламы нет какой-то принципиальной разницы. И там и там реклама размещается на бумажных носителях, которые по своей сути очень похожи друга на друга.
Да, у книг, журналов и газет есть очень много общего, но есть и одна существенная разница. Журналы и газеты – это периодика, а книги – нет.
Именно поэтому реклама в журналах и газетах имеет ограниченное во времени воздействие на потенциальных клиентов. Этот эффект проявляется примерно до тех пора, пока не вышел следующий номер.
С книгами же дела обстоят совсем по-другому. Конечно, если читатель приобрел книгу, которая ему очень не понравилась, то он ее может просто выбросить на помойку. В противном случае он может ее очень долго хранить и не раз возвращаться к ней, перечитывая некоторые главы или всю книгу целиком. При этом он невольно будет обращать внимание и на рекламу, размещенную в книге.
Конечно, есть фанаты журналов и газет, которые хранят у себя их подшивки, но таких людей гораздо меньше, чем тех, кто их выкидывает вскоре после того, как прочтет.
Когда я только начинал свой консалтинговый бизнес, то сразу же стал активно использовать такой эффективный канал продвижения как реклама в книгах. Данный инструмент продвижения я по-прежнему использую в своей компании, и он до сих пор сохранил свою эффективность, несмотря на активное развитие интернета, который также является очень эффективным каналом продвижения.
Каждый раз после выхода очередной моей книги с рекламой компании, ее продуктов и услуг, спецпредложений и т.д. мы получали новых клиентов. Причем клиенты могут обращаться буквально через несколько дней или недель после издания книги, а могут приходить к нам и через несколько лет, что подтверждает утверждение о том, что реклама в книгах является самой "долгоиграющей".
Почти все виды рекламы (телевидение, радио, газеты и журналы, интернет, наружная реклама, различные краткосрочные акции и т.д.) требуют постоянного финансирования, т.к. эффект от них сразу же затухает, если перестать платить за рекламу.
Платить за рекламу в книгах нужно ТОЛЬКО ОДИН РАЗ (но не каждую неделю или месяц, как в случае с рекламой в газетах или журналах), а именно при выпуске книги. Конечно же, книга может выходить несколькими тиражами, а значит, и платить за рекламу нужно будет каждый раз при выпуске нового издания. Но частота выхода новых тиражей многих книг не сравнится с частотой выхода периодических изданий.
Поэтому и получается, что реклама в книгах не требует постоянного финансирования как другие виды рекламы, поскольку затраты на эту рекламу носят дискретный, а не непрерывный характер как у всех остальных рекламных инструментов. В то же время книжная реклама, как уже отмечалось, имеет гораздо более долгоиграющий эффект по сравнение с остальными рекламными инструментами.
На самом деле написать книгу не так уж и сложно как может показаться на первый взгляд. Более подробно о технологии написания книги написано в моей книге "Как написать книгу и заработать на этом деньги".
Возможно, кто-то скажет о том, что бумажным книгам осталось жить уже не долго, поскольку все большую популярность набирают электронные книги, да и вообще сейчас уже так много информации размещено в интернете, что скоро совсем не будет никакой потребности в книгах, особенно в бумажном формате.
Да, никто не будет спорить о том, что "бумага" постепенно уступает позиции "цифре" и скорее всего когда-нибудь наступит такой момент, когда бумажные книги останутся только в музеях. Вполне возможно, что так оно и будет.
Но, во-первых, такие прогнозы делаются чуть ли не на каждый год, но почему-то до сих пор они не сбылись.
Во-вторых, на самом деле книги могут выступать в отличном тандеме с интернетом. Более того, издание своих книг является одной из самых эффективных стратегий продвижения сайта. Подробнее об этом можно почитать в моей книге "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов". Для экономии времени, чтобы быстро ознакомиться с данной темой, можно сразу прочитать статью "Три основных способа продвижения и рекламы сайта с помощью книг".
Кстати, в названии данной статьи не указано о продвижении чего именно идет речь. Потому что с помощью книг можно рекламировать не только компанию. Подробнее об этом можно прочитать в статье "Что и как можно рекламировать и продвигать с помощью книги", размещенной на сайте издательства "Москва", с которым я сейчас активно сотрудничаю, реализуя все свои издательские проекты.
Кстати, это издательство дает неплохие рекомендации по размещению рекламы в своих книгах.
Уже не раз убедившись в эффективности книжной рекламы, а также в необходимости издания новых книг для продвижения сайтов, я теперь каждый год планирую выпускать сразу несколько своих книг, а также новые тиражи ранее изданных книг.
Если вы хотите существенным образом повысить эффективность своей рекламной стратегии, рекомендую и вам заняться написанием и изданием своих книг. Вы можете начать с одной книги и посмотреть на результаты. Если они вас устроят, то вы сможете и дальше использовать этот эффективный канал продвижения.
Желаю вам успешного издания ваших книг и достижения более высоких показателей продаж.
P.S. Советую обратить внимание на предложения для авторов издательства "Москва", с которым я сам активно сотрудничаю по выпуску своих книг.
P.S.2. Если Вы не уверены в том, что сможете написать книгу самостоятельно, то можете воспользоваться различными вариантами внешней помощи при написании книг.
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с постановкой современной системы управления и повышением эффективности компании. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.
Реклама в книгах – один из самых эффективных инструментов продвижения
rik-company.ru
Справедливости ради нужно отметить, что не для всех компаний реклама в книгах может быть эффективным инструментом продвижения, поскольку у каждого вида бизнеса есть своя специфика. Но если реклама в книгах может принести компании потенциальных клиентов, то данному инструменту обязательно нужно уделить внимание.
Дело в том, что у рекламы в книгах есть одна отличительная особенность, которой нет ни у какого другого вида рекламы. Если можно так выразиться, то реклама в книгах является самой "долгоиграющей". |
Например, пока не телевидении или радио крутятся рекламные ролики, они имеет эффект. Но стоит приостановить эту рекламу, как через довольно-таки непродолжительное время она больше не будет способствовать увеличению продаж.
Даже если рассмотреть самую близкую по своему смыслу рекламу к книгам, то есть рекламу в журналах, то и она значительно уступает книжной рекламе. На первый взгляд вроде бы у этих видов рекламы нет какой-то принципиальной разницы. И там и там реклама размещается на бумажных носителях, которые по своей сути очень похожи друга на друга.
Да, у книг, журналов и газет есть очень много общего, но есть и одна существенная разница. Журналы и газеты – это периодика, а книги – нет.
Именно поэтому реклама в журналах и газетах имеет ограниченное во времени воздействие на потенциальных клиентов. Этот эффект проявляется примерно до тех пора, пока не вышел следующий номер.
С книгами же дела обстоят совсем по-другому. Конечно, если читатель приобрел книгу, которая ему очень не понравилась, то он ее может просто выбросить на помойку. В противном случае он может ее очень долго хранить и не раз возвращаться к ней, перечитывая некоторые главы или всю книгу целиком. При этом он невольно будет обращать внимание и на рекламу, размещенную в книге.
Конечно, есть фанаты журналов и газет, которые хранят у себя их подшивки, но таких людей гораздо меньше, чем тех, кто их выкидывает вскоре после того, как прочтет.
Когда я только начинал свой консалтинговый бизнес, то сразу же стал активно использовать такой эффективный канал продвижения как реклама в книгах. Данный инструмент продвижения я по-прежнему использую в своей компании, и он до сих пор сохранил свою эффективность, несмотря на активное развитие интернета, который также является очень эффективным каналом продвижения.
Каждый раз после выхода очередной моей книги с рекламой компании, ее продуктов и услуг, спецпредложений и т.д. мы получали новых клиентов. Причем клиенты могут обращаться буквально через несколько дней или недель после издания книги, а могут приходить к нам и через несколько лет, что подтверждает утверждение о том, что реклама в книгах является самой "долгоиграющей".
Есть еще одна особенность, которая выгодно отличает рекламу в книгах от других видов рекламы – это сравнительно низкие и НЕрегулярные затраты. Данная особенность на самом деле является следствием предыдущей (большой период отдачи от книжной рекламы). Это очень актуально для компаний, работающих в кризис. |
Платить за рекламу в книгах нужно ТОЛЬКО ОДИН РАЗ (но не каждую неделю или месяц, как в случае с рекламой в газетах или журналах), а именно при выпуске книги. Конечно же, книга может выходить несколькими тиражами, а значит, и платить за рекламу нужно будет каждый раз при выпуске нового издания. Но частота выхода новых тиражей многих книг не сравнится с частотой выхода периодических изданий.
Поэтому и получается, что реклама в книгах не требует постоянного финансирования как другие виды рекламы, поскольку затраты на эту рекламу носят дискретный, а не непрерывный характер как у всех остальных рекламных инструментов. В то же время книжная реклама, как уже отмечалось, имеет гораздо более долгоиграющий эффект по сравнение с остальными рекламными инструментами.
Для того чтобы усилить эффект от книжной рекламы желательно, чтобы она размещалась в книгах, автором (или авторами) которой является сотрудник (или сотрудники) компании, реклама которой присутствует в книгах. |
Возможно, кто-то скажет о том, что бумажным книгам осталось жить уже не долго, поскольку все большую популярность набирают электронные книги, да и вообще сейчас уже так много информации размещено в интернете, что скоро совсем не будет никакой потребности в книгах, особенно в бумажном формате.
Да, никто не будет спорить о том, что "бумага" постепенно уступает позиции "цифре" и скорее всего когда-нибудь наступит такой момент, когда бумажные книги останутся только в музеях. Вполне возможно, что так оно и будет.
Но, во-первых, такие прогнозы делаются чуть ли не на каждый год, но почему-то до сих пор они не сбылись.
Во-вторых, на самом деле книги могут выступать в отличном тандеме с интернетом. Более того, издание своих книг является одной из самых эффективных стратегий продвижения сайта. Подробнее об этом можно почитать в моей книге "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов". Для экономии времени, чтобы быстро ознакомиться с данной темой, можно сразу прочитать статью "Три основных способа продвижения и рекламы сайта с помощью книг".
Кстати, в названии данной статьи не указано о продвижении чего именно идет речь. Потому что с помощью книг можно рекламировать не только компанию. Подробнее об этом можно прочитать в статье "Что и как можно рекламировать и продвигать с помощью книги", размещенной на сайте издательства "Москва", с которым я сейчас активно сотрудничаю, реализуя все свои издательские проекты.
Кстати, это издательство дает неплохие рекомендации по размещению рекламы в своих книгах.
Уже не раз убедившись в эффективности книжной рекламы, а также в необходимости издания новых книг для продвижения сайтов, я теперь каждый год планирую выпускать сразу несколько своих книг, а также новые тиражи ранее изданных книг.
Если вы хотите существенным образом повысить эффективность своей рекламной стратегии, рекомендую и вам заняться написанием и изданием своих книг. Вы можете начать с одной книги и посмотреть на результаты. Если они вас устроят, то вы сможете и дальше использовать этот эффективный канал продвижения.
Желаю вам успешного издания ваших книг и достижения более высоких показателей продаж.
P.S. Советую обратить внимание на предложения для авторов издательства "Москва", с которым я сам активно сотрудничаю по выпуску своих книг.
P.S.2. Если Вы не уверены в том, что сможете написать книгу самостоятельно, то можете воспользоваться различными вариантами внешней помощи при написании книг.
Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения. |
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с постановкой современной системы управления и повышением эффективности компании. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.