Покупка CD-решений
Теперь оплачивать и получать файлы CD-решений можно онлайн (если оплата производится от физлица).
Приобрести CD-решения онлайн
Впервые в книге описаны такие методики и технологии управленческого учета, которые пока еще не были представлены ни в одной другой книге по данной тематике.
Приобрести книгу онлайн
Статьи > Статьи по теме "Антикризисный менеджмент и повышение эффективности работы компании" > Примеры повышения эффективности, улучшения управляемости и системного развития компании

Примеры повышения эффективности, улучшения управляемости и системного развития компании

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК

www.rik-company.ru

В этой небольшой статье я кратко описываю несколько примеров улучшения деятельности компаний. Такие улучшения были сделаны в ходе выполнения консалтинговых проектов, реализованных нашими консультантами, а также и после завершения этих проектов. То есть эти компании продолжили самостоятельно заниматься улучшениями, поскольку они теперь уже владели соответствующими технологиями, которым были обучены при реализации консалтинговых проектов.

Производитель алкогольной продукции

За счет внедрения эффективной системы управления текущей деятельностью и развитием компания из никому неизвестного регионального производителя стала одним из лидеров рынка. На внедрение такой системы ушло несколько лет.

Тем не менее, через девять лет компания снова столкнулась с потерей управляемости из-за того, что бизнес опять «убежал» от системы управления. В частности, стали возникать очень существенные план-фактные отклонения по некоторым существенным статьям затрат. Пришлось вновь «подтягивать» систему управления под новые масштабы бизнеса. На это ушло около года, но зато теперь компания вновь стала управляемой при новых (гораздо больших, чем раньше) масштабах деятельности.

Производитель товарного бетона и раствора

Компания столкнулась с типичными проблемами роста. Основной бизнес значительно вырос + стали появляться новые бизнес-проекты. При этом в основном бизнесе не была налажена система управления. В компании действовала жесткая централизация принятия решений, несмотря на то, что у директора (он же владелец) появились заместители по различным направлениям.

Отсутствие нормальной системы управления приводило к снижению эффективности. Обороты у компании выросли во много раз, но при этом собственник стал получать меньше дивидендов, чем раньше. Зато теперь он разве что не ночевал на работе.

Таким образом, прибыль снизилась, постоянно возникали кассовые разрывы, качество продукции и обслуживания клиентов снижалось, что приводило к уменьшению доли рынка и к дополнительной потери прибыли.

Исправить ситуацию удалось за счет пересмотра стратегии компании, внедрения механизма развития, повышения эффективности операционной деятельности, внедрения системы управленческого учета и бюджетирования, изменения системы мотивации и т.д. На все это ушло около двух лет.

Розничная сеть, реализующая аудио-видео продукцию

Основные проблемы:
  • низкая прибыль;
  • часто возникающий дефицит денежных средств;
  • бюджет продаж часто не выполняется;
  • бюджет закупок всегда превышается (менеджеры отдела закупок в двадцатых числах каждого месяца рапортуют о том, что они уже израсходовали весь бюджет закупок);
  • постоянный рост товарного запаса;
  • при этом почти каждый месяц наблюдается отсутствие ходового товара.

    Для решения данных проблем была разработана новая стратегия компании. Помимо этого была разработана комплексная методика анализа работы магазинов, что позволило отказаться от неэффективных магазинов и создавать новые, соответствующие разработанным критерием (раньше открывали магазины везде, где было можно). Была разработана и внедрена система управления товарным запасом и система мотивации отдела закупок, что позволило снизить товарный запас и не допускать отсутствие ходового товара. Кроме того, был оптимизирован основной бизнес-процесс (в т.ч. было значительно сокращено время доставки товара от поставщиков до торговых точек, что для данной компании было очень актуальным из-за небольшого периода активных продаж новинок, которые появлялись каждый день). Также была улучшена методика и регламент планирования продаж.

    Реализация всех этих мер заняла около полутора лет, но зато это позволило решить все основные проблемы и сделать из компании хорошо управляемую машину по зарабатыванию денег.

    Частное охранное предприятие (ЧОП)

    Одно из направлений деятельности – пультовая охрана.

    Пример 1. Повышение прибыли по пультовой охране

    Не проводился анализ эффективности в разрезе клиентов по пультовой охране. Одна из проблем – очень сложно посчитать себестоимость услуги по пультовой охране в отличие от других направлений деятельности.

    В результате у компании появилось немало клиентов, которые оказались убыточные. Платили они мало, но к ним постоянно выезжала ГБР (группа быстрого реагирования) по сработкам.

    После того как был проведен анализ, некоторым клиентам была повышена стоимость услуг, от некоторых клиентов отказались (потому что они не согласились больше платить), некоторым была предложена друга услуга – физическая охрана (когда охранники постоянно находятся на объекте, а не выезжают по сработкам). В результате была увеличена прибыль по пультовой охране более чем на 15%.

    Пример 2. Существенное снижение дебиторской задолженности по пультовой охране

    У компании много клиентов по пультовой охране, каждый из которых платит небольшую сумму.

    По условиям договора дебиторки вообще быть не должно, т.к. оплату клиенты должны производить до 5-го числа текущего месяца. Но реалии таковы, что счета клиентам выставляются в конце месяца. Соответственно оплата производится еще позже. Нередко это происходит уже в следующем месяце, поэтому и возникает дебиторская задолженность на конец месяца.

    Одна из причин такого позднего развоза счетов клиентам заключается в том, что вместе со счетами развозят и акты (чтобы два раза не ездить). Акты готовятся так поздно (к 25 числу месяца) из-за проблем с документооборотом. Информация в бухгалтерию о новых договорах или допах приходит с опозданием. Поэтому и акты готовятся с задержкой.

    Была предложено вообще отказаться от счетов. Чтобы клиенты платили по реквизитам указанным в договоре до определенного числа. В результате дебиторская задолженность была снижена практически до нуля.

    Примечание: более подробно тема данной статьи рассматривается на семинаре-практикуме "Эффективная бизнес-машина", который проводит автор данной статьи - Александр Карпов.






    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *