ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ САЙТА
Конкурсы и розыгрыши призов
Первый конкурс начнется 21 декабря 2018 г.
Новая статья на сайте
На сайте размещена новая статья Александра Карпова.
Всем подписчикам отправлена ссылка на данную статью.
Клиенты Компании РиК > MEKRAN

Разработка маркетинговой стратегии мебельной компании MEKRAN

Краткая информация о мебельной компании MEKRAN

MEKRAN – российский мебельный бренд №1 в категории класса ПРЕМИУМ.

Более двадцати лет назад компания MEKRAN первой в России начала выпуск современной дизайнерской мебели. За эти годы она превратилась в мощный популярный бренд, и сейчас его изделия стоят в одном ряду с продукцией признанных мировых лидеров.

Это место занято по праву: Мекран не только выпускает мебель самого высокого уровня, но и работает по высоким мировым стандартам, руководствуясь в своей деятельности принципами социальной ответственности бизнеса перед обществом и природой.

Мебель от MEKRAN – признак высокого вкуса и идеального качества, которые по достоинству ценят на самых сложных рынках мира, например, в Великобритании или Арабских Эмиратах. Итальянцы с искренним уважением и интересом относятся к успехам MEKRAN: партнерство с крупнейшей мебельной группой Италии Paltrona Frau Group и компанией Driade – прямое тому подтверждение.

MEKRAN каждый сезон предлагает новые коллекции мебели. Экологичность и натуральность материалов делают объекты от MEKRAN остро востребованными для достаточно искушенной аудитории.

Основные события в истории мебельной компании MEKRAN:
1992
  • Запущена Первая фабрика MEKRAN и открыт первый салон в Красноярске.
    1995
  • MEKRAN создает международную школу дизайна.
    1998
  • Компания MEKRAN выходит на московский рынок, открывая 6 салонов.
    2003
  • Первое участие MEKRAN в международной выставке «IMM COLOGNE» (Кельн, Германия). Получен Гранд-диплом за лучшую работу в номинации «За экологически чистую мебель из массива».
    2004
  • Открыто представительство Компании в Великобритании (Лондон).
    2005
  • Открыто представительство Компании в Германии (Гамбург) и состоялось первое участие в международной выставке «London interiors» (Лондон, Великобритания).
    2008
  • Выпуск первой коллекции премиум класса «Бельфор».
  • Начало масштабной модернизации Первой фабрики с целью расширения производственных мощностей. Правительство РФ утвердило проект MEKRAN по строительству деревообрабатывающего производства полного цикла.
    2010
  • Начало строительства Второй фабрики при поддержке Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк).
    2011
  • Проведен ребрендинг Компании и создано направление корпоративных продаж. Подписано соглашение о партнерстве с группой компаний Poltrona Frau Group (Италия).
    2012
  • Запущена Вторая фабрика.
  • Оборудован первый отель Hilton (Санкт-Петербург).
  • Открыт первый премиальный салон в новой концепции.
  • Запуск нового бренда «Мекран Лайн» (бизнес-сегмент).

    Компания MEKRAN производит корпусную мебель для различных групп потребителей, межкомнатные двери и окна.

    Компания MEKRAN продает продукцию собственного производства и продукцию компаний-партнеров.

    Структура продаж компании MEKRAN с функциональной точки зрения состоит из следующих видов продукции:
    1) мебель:
  • корпусная мебель:
         - гостиная;
         - спальня;
         - детская;
         - прихожая;
         - гардеробная;
         - обеденная;
         - домашний кабинет;
         - кухня;
  • мягкая мебель (товары партнеров);
    2) двери;
    3) окна;
    4) прочие товары (товары партнеров):
  • свет;
  • текстиль;
  • аксессуары.

    Основная продукция для компании MEKRAN – это мебель.

    В структуре рынка мебели выделяют следующие основные сегменты (см. Рис. 1):
  • мебель для дома (бытовая мебель);
  • офисная мебель;
  • специальная мебель.

    Рис. 1. Классификация мебельного рынка
    Классификация мебельного рынка


    С точки зрения сегментации по классам, в настоящее время осуществляется производство продукции премиум-класса. Подготовлены производственные мощности для выпуска продукции в сегменте БИЗНЕС.

    На текущий момент основной продукцией Компании MEKRAN является мебель для дома в сегменте ПРЕМИУМ. Компания выпускает различные мебельные коллекции, которые охватывают все основные функциональные группы (гостиная, спальня, детская, прихожая, гардеробная, столовая, домашний кабинет, кухня).

    Для достижения цели комплексного обслуживания клиентов Компания Мекран также занимается производством дверей и окон. Клиенту выгодно приобретать все в комплексе. Поэтому Компания готова предложить мебель, а также двери и окна. Двери обычно подбираются под интерьер помещения, т.е. дизайн дверей обычно подбираются под уже имеющуюся мебель (стилистические элементы мебели и дверей очень сильно взаимосвязаны).

    Кроме того, Компания MEKRAN начала активную работу по сбытовому направлению «Контрактные продажи (B2B)» и подготовилась к началу активной работы по сбытовому направлению «МЕКРАН БИЗНЕС» (новый бренд МЕКРАН ЛАЙН).

    Разработка маркетинговой стратегии мебельной компании MEKRAN

    Весной 2013 года консультанты Компании РиК разработали маркетинговую стратегию для компании MEKRAN.

    В ходе разработки маркетинговой стратегии было описано текущее позиционирование компании MEKRAN в целом и каждого сбытового направления.

    Был проведен анализ рынка для компании в целом и для каждого сбытового направления.

    Также был проведен стратегический SWOT-анализ.

    На основе проведенного анализа было разработано целевое позиционирование компании MEKRAN в целом и всех сбытовых направлений.

    Затем была разработана генеральная маркетинговая стратегия и маркетинговая стратегия по каждому сбытовому направлению компании Мекран.

    В рамках маркетинговой стратегии были выделены основные стратегические задачи компании MEKRAN в целом и каждого сбытового направления.

    Кроме того была разработана программа продвижения и бюджет маркетинга.

    В завершении работ был проведен анализ рисков, с которыми может столкнуться компания MEKRAN при реализации разработанной стратегии.

    Объем документа "Маркетинговая стратегия компании MEKRAN на 2013-2020 гг." составиил более 250 страниц формата А4.


    Содержание маркетинговой стратегии мебельной компании Мекран

    Резюме

    Раздел 1. Бизнес компании MEKRAN: текущее и целевое состояние


         Глава 1.1. Описание продукции компании MEKRAN

         Глава 1.2. Организация бизнеса компании MEKRAN
               Организационно-функциональная структура компании и схема взаимодействия подразделений
                     Основные подразделения Компании
                     Схема взаимодействия основных подразделений Компании
                     Внешние контрагенты, участвующие в маркетингово-сбытовых процессах
               Стратегия ценообразования – текущее состояние

         Глава 1.3. Анализ рынка
               Источники информации, используемые при проведении анализа
               Рынок мебели
                     Рынок корпусной мебели
                     Мягкая мебель
               Рынок межкомнатных дверей
               Анализ цен
               Анализ каналов дистрибуции
               Основные факторы, влияющие на развития рынка
                     Рынок жилья
                     Рынок ипотечного кредитования
                     Доходы населения
                     Вступление России в ВТО
               Выводы по результатам анализа рынка

         Глава 1.4. Текущее позиционирование компании MEKRAN
               Основные маркетингово-сбытовые показатели Компании
               Доля рынка компании MEKRAN на рынке мебели

         Глава 1.5. SWOT-анализ компании MEKRAN
               Сильные стороны компании
               Слабые стороны компании
               Возможности во внешней среде
               Угрозы во внешней среде
               Выводы по результатам SWOT-анализа

         Глава 1.6. Целевое позиционирование компании MEKRAN
               Финансово-экономические показатели
               Планируемая доля рынка Компании

         Глава 1.7. Генеральная маркетинговая стратегия
               Основные стратегические задачи развития
               Ценовая политика компании

    Раздел 2. Сбытовое направление «МЕКРАН (премиальный сегмент)»

         Глава 2.1. Описание продуктов МЕКРАН ПРЕМИУМ
               Ассортиментная матрица МЕКРАН ПРЕМИУМ
               Основные характеристики МЕКРАН ПРЕМИУМ

         Глава 2.2. Анализ рынка сегмента ПРЕМИУМ
               Емкость рынка мебели в сегменте ПРЕМИУМ
               Емкость рынка дверей в сегменте ПРЕМИУМ
               Конкурентный анализ на рынке мебели в сегменте ПРЕМИУМ
                    Конкурентный анализ на рынке мебели в сегменте ПРЕМИУМ по критерию «возможности»
                    Конкурентный анализ на рынке мебели в сегменте ПРЕМИУМ по критерию «представленность»
                    Выводы по результатам конкурентного анализа на рынке мебели в сегменте ПРЕМИУМ
               Конкурентный анализ на рынке дверей в сегменте ПРЕМИУМ

         Глава 2.3. Текущее позиционирование МЕКРАН ПРЕМИУМ
               Финансово-экономические показатели в сегменте ПРЕМИУМ
               Доля рынка компании MEKRAN на рынке мебели в сегменте ПРЕМИУМ

         Глава 2.4. Целевое позиционирование МЕКРАН ПРЕМИУМ
               Цели по продуктам
               Цели по каналам продаж
                    Собственная розничная сеть МЕРКАН ПРЕМИУМ
               Плановая доля рынка в сегменте ПРЕМИУМ

         Глава 2.5. Маркетинговая стратегия МЕКРАН ПРЕМИУМ
               Каналы продаж МЕКРАН ПРЕМИУМ
               Стратегия продвижения бренда МЕКРАН ПРЕМИУМ
                     Стратегия продвижения бренда МЕКРАН ПРЕМИУМ через интернет
                     Стратегия продвижения бренда МЕКРАН ПРЕМИУМ через размещение рекламы
                     Стратегия продвижения бренда МЕКРАН ПРЕМИУМ через специальные мероприятия
                     Стратегия продвижения бренда МЕКРАН ПРЕМИУМ через выставки
                     Стратегия продвижения бренда МЕКРАН ПРЕМИУМ через лояльность к бренду
               Программа продвижения и маркетинговый бюджет МЕКРАН ПРЕМИУМ

    Раздел 3. Сбытовое направление «МЕКРАН ЛАЙН (бизнес-сегмент)»

         Глава 3.1. Описание продуктов МЕКРАН ЛАЙН
               Ассортиментная матрица МЕКРАН БИЗНЕС
               Основные характеристики МЕКРАН БИЗНЕС

         Глава 3.2. Анализ рынка сегмента БИЗНЕС
               Емкость рынка мебели в сегменте БИЗНЕС
               Емкость рынка дверей в сегменте БИЗНЕС
               Конкурентный анализ на рынке мебели в сегменте БИЗНЕС
                     Конкурентный анализ на рынке мебели в сегменте БИЗНЕС по критерию «возможности»
                     Конкурентный анализ на рынке мебели в сегменте БИЗНЕС по критерию «представленность»
                     Выводы по результатам конкурентного анализа на рынке мебели в сегменте БИЗНЕС
               Конкурентный анализ на рынке дверей в сегменте БИЗНЕС

         Глава 3.3. Текущее позиционирование МЕКРАН ЛАЙН (AS IS)

         Глава 3.4. Целевое позиционирование МЕКРАН ЛАЙН (TO BE)
               Цели по продуктам
               Цели по каналам продаж
                     Цели по собственной розничной сети
                     Цели по дилерской сети
                         Цели по дилерам
                         Цели по официальным дилерам
                         Цели по эксклюзивным дилерам
               Плановая доля рынка в сегменте БИЗНЕС

         Глава 3.5. Маркетинговая стратегия МЕКРАН ЛАЙН
               Целевая аудитория МЕКРАН ЛАЙН и стратегия работы с ней
               Каналы продаж МЕКРАН ЛАЙН
                     Создание и развитие дилерской сети в сегменте БИЗНЕС
                     Создание и развитие собственной розничной сети МЕКРАН ЛАЙН
               Стратегия продвижения бренда МЕКРАН ЛАЙН
                     Стратегия продвижения бренда МЕКРАН ЛАЙН через интернет
                     Стратегия продвижения бренда МЕКРАН ЛАЙН через размещение рекламы
                     Стратегия продвижения бренда МЕКРАН ЛАЙН через специальные мероприятия
                     Стратегия продвижения бренда МЕКРАН ЛАЙН через выставки
                     Стратегия продвижения бренда МЕКРАН ЛАЙН через лояльность к бренду
               Программа продвижения и маркетинговый бюджет МЕКРАН ЛАЙН

    Раздел 4. Сбытовое направление «Контрактные продажи (B2B)»

         Глава 4.1. Описание продуктов реализуемых по контрактам

         Глава 4.2. Анализ рынка офисной мебели
               Емкость рынка офисной мебели
               Конкурентный анализ на рынке офисной мебели

         Глава 4.3. Анализ рынка специальной мебели
               Анализ рынка мебели для HoReCa
                     Емкость рынка мебели HoReCa
                         Емкость рынка мебели для гостиничного рынка
                         Емкость рынка мебели общественного питания
                     Конкурентный анализ на рынке мебели HoReCa
               Анализ рынка торговой мебели

         Глава 4.4. Текущее позиционирование направления контрактных продаж (AS IS)

         Глава 4.5. Целевое позиционирование направления контрактных продаж (TO BE)

         Глава 4.6. Маркетинговая стратегия направления контрактных продаж
               Каналы продаж направления B2B
                     Прямые продажи отдела контрактных продаж
                     Продажи через посредников

    Раздел 5. Международные продажи (экспорт)
         Глава 5.1. Описание продукции, реализуемой на экспорт
         Глава 5.2. Анализ зарубежных рынков
         Глава 5.3. Текущее позиционирование по экспорту (AS IS)
         Глава 5.4. Целевое позиционирование по экспорту (TO BE)
         Глава 5.5. Маркетинговая стратегия по экспорту
               Представительства за рубежом
               Мебельные союзы

    Раздел 6. Анализ рисков

    Приложение №1 Пакет документов для заключения контрактов с дилерами

    Приложение №2 Схемы расчета скидок и условия сотрудничества, предоставляемые дилерам МЕКРАН ЛАЙН

    Приложение №3 Предварительные соглашения с дилерами

    Приложение №4 Заключенные контракты по B2B

    Приложение №5 Краткая характеристика систем дистрибуции конкурентов

    Приложение №6 Краткая характеристика экспорта/импорта продукции рассматриваемых сегментов