Электронные книги и методики
Теперь электронные книги и CD-решения по менеджменту и бизнесу можно оплачивать и получать онлайн (если оплата производится от физлица).
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Бесплатная электронная книга
Статьи > Статьи по теме "Бизнес-планирование" > Бизнес-планирование в бизнес-школе "Первая школа предпринимателей"

Бизнес-планирование в бизнес-школе "Первая школа предпринимателей"

Маркетинговая группа проекта smart-venture.ru

rik-company.ru

Бизнес-школа «Первая школа предпринимателей» создавалась в рамках проекта smart-venture.ru. Данный проект задумывался для помощи всем, кто хочет создать свой эффективный бизнес, а также тем, кто хочет эффективно развивать уже работающую компанию.

Через несколько лет существования данного проекта его основатель (Александр Карпов) пришел к выводу о том, что нужно более активно помогать начинающим предпринимателям. Поэтому и было принято решение о создании специализированной бизнес-школы именно для тех, кто хочет создать свой эффективный бизнес.

Данный бизнес создавался четко в соответствии с технологией, детально изложенной в книге Александра Карпова «Создание и развитие эффективного бизнеса». Данная технология подразумевает, в том числе, разработку бизнес-плана, поэтому технологию бизнес-планирования мы стали использовать еще на стадии создания бизнеса.

Бизнес-план мы разрабатывали на основе корпоративной стратегии, а также маркетинговой стратегии бизнес-школы.

Доходную часть бизнес-плана мы разрабатывали с учетом следующих основных факторов:
  • «производственные» ограничения;
  • стратегия регионального развития.

    Под «производственными» ограничениями в данном случае подразумевается количеств групп (потоков), которые могут обучаться параллельно. Одним из важнейших элементов стратегии бизнес-школы является обеспечение высокого качества обучения. Поэтому первые несколько лет обучение будет проводить только Александр Карпов.

    Поскольку для удобства обучающихся занятия проводятся в вечернее время (чтобы им не нужно было отпрашиваться с работы), то в один день обучение можно проводить только для одно группы. Если проводить обучение для каждой группы не еженедельно, а реже, то эффективность занятий будет не такой высокой. В неделе 5 рабочих дней, соответственно одновременно обучение можно проводить для пяти групп (потоков).

    Итак, получается, что в первые несколько лет каждый год обучаться будут только пять групп. Для того, чтобы обучение было максимально полезным, в каждой группе должно быть не больше 20-25-ти человек. Таким образом, зная максимальную загрузку бизнес-школы в первые несколько лет, а также стоимость обучения, мы прикинули величину дохода. Причем мы запланировали постепенное увеличение стоимости обучения, поскольку в первом году мы назначили очень демократичную цену, которую могут себе позволить многие из тех, кто хочет стать предпринимателем.

    В течение первых нескольких лет мы планируем отточить технологию обучения, а также подготовить персонал, который будет тиражировать бизнес-процессы в регионах, создавая там филиалы. Выход в каждый новый регион будет типовым проектом развития для нашей бизнес-школы. Соответственно, для планирования и реализации таких проектов мы будем использовать механизм развития, который внедряется при постановке стратегического управления (подробнее об этом механизме развития можно прочитать в книге «Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса»).

    По мере открытия филиалов в регионах, продажи бизнес-школы будут увеличиваться. Естественно, с увеличением масштабов бизнеса будут расти и затраты.

    Что касается затратной части бизнес-плана, то ее львиную долю составляют затраты на рекламу и продвижение бизнес-школы. При этом мы придерживаемся следующей стратегии. С каждым годом мы будем уменьшать долю оперативных способов рекламы, продвижения и PR, увеличивая при этом долю стратегических.

    Понятно, что в самом начале нам не обойтись без традиционных способов рекламы и продвижения. В основном это будет интернет-реклама различного вида. Эти способы позволят нам достичь ближайших оперативных целей. В будущем мы планируем довести бюджет затрат на такую рекламу и продвижение до нуля.

    Понятно, что для достижения данной цели нам придется вкладываться в развитие стратегических методов рекламы, продвижения и PR.

    К стратегическим мерам мы относим:
  • продвижение и рекламу в рамках проекта smart-venture.ru;
  • издание и распространение специализированной книги о бизнес-школе для предпринимателей;
  • продвижение и рекламу во всех издательских проектах основателя бизнес-школы;
  • взаимный PR с компаниями, созданными выпускниками бизнес-школы, в том числе:
         - в книгах основателя бизнес-школы;
         - в экспертных книгах, написанных выпускниками;
         - в книгах, написанных выпускниками и изданных в рамках проекта по выпуску серии книг «Эффективная бизнес-машина»;
         - на интернет-ресурсах бизнес-школы и ее партнеров;
         - на сайтах компаний, созданных выпускниками;
  • предложение стратегического партнерства другим организациям.

    Затраты на использование стратегических способов рекламы, продвижения и PR несопоставимо меньше, чем затраты на оперативные способы, а эффект намного больше. Основной минус этих способов заключается в том, что эффект от их использования наступает не сразу, хотя он длится дольше. Поэтому на начальном этапе нам не обойтись без оперативных мер рекламы и продвижения бизнес-школы и ее сайта.

    Кстати, в части рекламы и продвижения сайта, мы, естественно, тоже будет ориентироваться именно на стратегические методы. Соответственно, и бюджет продвижения сайта мы будем формировать исходя из такой стратегии .

    Безусловно, помимо коммерческих затрат у бизнес-школы есть и, так сказать, производственные затраты. Для нас это такие затраты, которые возникают в процессе обучения. Основные две статьи производственных затраты для нашей бизнес-школы: оплата труда экспертов, ведущих занятия, и аренда помещения.

    Может быть в будущем мы будем развивать и онлайн обучение, но пока мы считаем, что самый эффективный способ – это все-таки очное обучение. К тому же мы все-таки обучаем не менеджменту (точнее говоря, не только менеджменту), а созданию и развитию бизнеса. Естественно, это связано с реальными рисками, которые будут возникать у учеников нашей бизнес-школы. Им гораздо комфортнее будет общаться вживую с тем, кто будет проводить обучение и помогать им в создании бизнеса.

    Конечно же, онлайн обучение позволит существенно увеличить географию обучения и снизить производственные затраты. В частности, не нужно будет тратиться на аренду помещения, да и на создание филиалов в регионах.

    Но у нашей бизнес-школы есть существенные отличия от традиционных бизнес-школ. Одно из отличий заключается в том, что в ходе обучения ученики изучают не только теорию, но и на практике осваивают технологию создания эффективного бизнеса. Они непосредственно принимают участие в создании бизнеса с нуля. Естественно, создание такого пилотного бизнеса должно осуществляться в том регионе, в котором проживают учащиеся бизнес-школы. Для этих целей нам все равно придется создавать какую-то структуру в регионе. Впрочем, если в качестве пилотного бизнеса выбирать такой, который не имеет жесткой региональной привязки, то, может быть, мы запустим еще и онлайн обучение. В общем, в первой версии бизнес-плана создания и развития нашей бизнес-школы мы пока еще детально не прорабатывали вариант с онлайн обучением.

    Таким образом, мы, конечно же, будем и учитывать наш опыт, и реагировать на изменения во внешней среде, что может приводить к изменению и стратегии, и бизнес-плана бизнес-школы.

    Итак, мы будем делать все, чтобы создание бизнеса с помощью нашей бизнес-школы было самым надежным способом создания бизнеса (подробнее об этом можно прочитать в книге «Самый надежный способ создания бизнеса»).



    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    66 − = 64