Электронные книги и методики
Теперь электронные книги и CD-решения по менеджменту и бизнесу можно оплачивать и получать онлайн (если оплата производится от физлица).
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Впервые в книге описаны такие методики и технологии управленческого учета, которые пока еще не были представлены ни в одной другой книге по данной тематике.
Заказать книгу
Статьи > Статьи по теме "Владельческий контроль" > Контроль производственно-технического персонала

Контроль производственно-технического персонала


Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, автор книги "Система владельческого контроля бизнеса"

www.rik-company.ru

Система владельческого контроля должна обеспечить собственникам полноценный контроль во всех направлениях. Одно из таких направлений – это контроль производственно-технического персонала.

В производственных и технических службах могут возникать "ненужные затраты" как за счет материальной составляющей, так и трудовой.

Проще говоря, технические и производственные подразделения могут обкрадывать компанию как за счет "увеличения" объемов и цен на материальные ресурсы (материальная составляющая) так и за счет "раздувания" отработанных часов (трудовая составляющая).

На самом деле такой "конструктивной" деятельностью могут заниматься все подразделения компании (см. статью "Кто и как ворует в компаниях"), но зачастую контролировать производственно-технических службы сложнее всего, т.к. для этого необходимо обладать знаниями соответствующих бизнес-процессов.

Причем такие проблемы с контролем могут возникать не только в производственных или строительных компаниях, но и в организациях, оказывающих услуги. Рассмотрим данную проблему на примере одного частного охранного предприятия (ЧОП), оказывающего несколько видов услуг. Наша команда консультантов выполнила несколько консалтинговых проектов по совершенствованию деятельности и внедрению эффективной системы управления в этом ЧОПе.

Один из видов услуг данного ЧОПа – техническое обслуживание охраняемых объектов. Для выполнения таких работ в штате компании есть техники, которые занимаются техническим обслуживанием и ремонтом охранного оборудования, установленного на объектах клиентов.

Нужно отметить, что еще до начала консалтинговых проектов в этом ЧОПе уже была и продолжала развиваться система контроля техников, работающих на объектах. По многим объектам можно было сделать проверку информации (о времени прихода и ухода), которую техники сообщали в дежурную часть.

Таким образом, время присутствия (точнее говоря, начала и завершения работ) на объекте контролировалось, но при этом открытым оставался вопрос о необходимости таких временных затрат.

Техники получают от часов, а не от результата (как, например, менеджеры по продажам). Поэтому они могут быть заинтересованы в том, чтобы "раздувать" свое рабочее время.

Очевидно, что провести анализ работы техников может только человек, хорошо разбирающийся в технических вопросах. Такие люди есть в техническом управлении компании, но вряд ли они будут сами себя контролировать или контролировать своих коллег.

Поэтому для контроля работы техников было предложено попробовать максимально (насколько это возможно) стандартизировать различные виды работ и пронормировать время их выполнения. Тогда можно будет следить за выполнением данных нормативов.

Этот процесс можно будет автоматизировать в корпоративной информационной системе, разработкой которой занимается сама компания. Поскольку все действия техников будут фиксироваться в этой системе, можно настроить отчет, в котором бы формировались отклонения от нормативов.

Понятно, что невозможно типизировать все работы. Могут быть различные проблемные ситуации, на устранение которые может уйти много времени, причем даже не одного техника, а сразу нескольких.

Но даже если возникает какая-то нестандартная работа, то по логике нужно накапливать этот опыт. Причем это должен быть опыт компании, а не только конкретного человека, который устранил проблему, а потом через какое-то время уволился из компании и унес с собой этот опыт.

То есть речь идет о формировании базы знаний компании в части технического обслуживания и ремонта охраняемых объектов. Таким образом, по каждому объекту будет храниться и пополняться "история болезни" в части оборудования, которое там установлено, и которое там ремонтировалась (какие были проблемы, как они были устранены и т.д.). Это позволит в будущем быстрее находить причины неполадок и устранять их.

Опять-таки проще будет анализировать трудозатраты техников по объектам, по крайней мере, в каких-то более-менее простых ситуациях. Например, можно настроить информационную систему так, чтобы она сигнализировала, что по такому-то объекту одинаковых ремонтов одного и того же оборудования было больше определенного числа за какой-то период. Тогда нужно будет разбираться почему это происходит.

Возможно, получится отслеживать и более сложные случаи. К примеру, по какому-то технику или по какому-то объекту то и дело проводятся какие-то длительные работы. В таком случае можно приглашать сторонних экспертов для проведения технического аудита. Если выяснится, что техник, так сказать, сам себе работу придумывает и часы таким образом "рисует", то применять определенную систему штрафов (+ и затраты на аудит из заработной платы вычитать).


Итак, несмотря на то, что в компании могут выполняться очень сложные производственно-технические процессы (причем гораздо сложнее, чем в рассмотренном примере) все равно можно попробовать придумать систему контроля производственно-технического персонала.

Очевидно, что на практике вряд ли получится построить систему, которая бы обеспечивала 100%-й контроль производственно-технических служб (точнее говоря, в принципе это можно сделать, но система будет очень затратной), но тем не менее есть варианты создания таких систем, которые позволили бы избежать большей части финансовых потерь компании, связанных с "раздуванием" затратной части.



Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *