Электронные книги и методики
Теперь электронные книги и CD-решения по менеджменту и бизнесу можно оплачивать и получать онлайн (если оплата производится от физлица).
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Бесплатная электронная книга
Статьи > Статьи по теме "Антикризисный менеджмент и повышение эффективности работы компании" > Кризис – отличная проверка для компании

Кризис – отличная проверка для компании

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книги "Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании"

rik-company.ru

С одной стороны, кризис – не очень желательное явление для экономики в целом, но с другой стороны, большинство компаний ничто другое не может заставить наконец-то задуматься о повышении эффективности своей работы и улучшении степени управляемости.

Да, в кризис может закрыться немало компаний, но если задуматься в этом есть и плюсы. Как правило, кризис не могут пережить далеко не лучшие компании. Низкая эффективность работы и практически отсутствие управляемости нередко приводит к развалу предприятия.

Поэтому можно сказать, что кризисы, особенно серьезные, являются своего рода "санитарами леса", которые очищают территорию от "лишнего хлама".

Несмотря на то, что за свою новую историю Россия пережила уже несколько масштабных кризисов, многие отечественные компании по-прежнему находятся, мягко говоря, в расслабленном состоянии.

Я здесь не имею в виду тех, кто относится к первой группе предприятий, которым не страшен кризис. Как говорится, для ЭТИХ в нашей стране всегда зеленый свет, поэтому плевать они хотели на эффективность, управляемость и т.д.

Удивляет другое – в стране есть немало предприятий, у которых нет такого "эликсира бессмертия" как у ЭТИХ, но ведут они себя так, как будто уверены в том, что будут "жить вечно".

Если во время кризиса они попадают во вторую группу компаний, которым не страшен кризис, то ситуация только усугубляется, поскольку они еще больше расслабляются в связи с халявой, которая к ним "приплыла" вместе с кризисом.

Но ведь помимо различных халявщиков есть еще и большое количество компаний, которым приходится выживать в кризис. Казалось бы, такие жесткие условия должны заставлять их работать по новому, но почему-то такого не происходит.

Тем не менее, есть компании, которые понимают, что продолжать работать так же как раньше они уже не могут. Владельцы таких компаний осознают, что они теперь просто обязаны заниматься оптимизацией своей деятельности, повышением эффективности работы, развитием системы управления и т.д.

В этом смысле получается, что кризис – это отличная проверка для компаний. Во-первых, она показывается владельцам предприятий, что на самом деле представляет из себя их детище, а во-вторых, заставляет их принимать меры по созданию действительно эффективной компании.

Учитывая то, что в будущем, скорее всего, кризисы будут не таким уж редким явлением, такие компании продолжают "держать себя в тонусе" и после завершения кризиса.

У кризисов есть и минусы, и плюсы, которые можно использовать себе во благо. Поэтому нужно уметь по максимуму выжимать из плюсов и по возможности минимизировать минусы.

Самые дальновидные предприниматели изначально создают свой бизнес на системной основе. При наступлении кризиса они не будут паниковать и сумеют его достаточно успешно пережить. Кстати, создавать бизнес можно и в кризис, даже если не располагать большими финансовыми ресурсами.

Кроме того, как показывает практика, чем больше финансовых ресурсов есть в наличие при запуске бизнеса, тем с большей вероятностью будет создана компания, которая не сможет пройти проверку кризисом.


Итак, в кризис нужно по максимуму использовать все его плюсы, поскольку они все-таки есть.

Кроме того, и в минусах нужно искать плюсы, поскольку именно кризис, создавая эти минусы, заставляет задумываться об улучшении качества продукции/услуг и обслуживания клиентов, повышении эффективности текущей и стратегической деятельности, а также развития эффективной системы управления.



Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *