Электронные книги и методики
Теперь электронные книги и CD-решения по менеджменту и бизнесу можно оплачивать и получать онлайн (если оплата производится от физлица).
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Бесплатная электронная книга
Статьи > Статьи по теме "Маркетинг" > Интересный/нестандартный маркетинговый ход

Интересный/нестандартный маркетинговый ход

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса

rik-company.ru

Создать бизнес порой бывает нелегко, но это только начало. Необходимо научиться успешно развивать компанию, особенно в условиях жесткой конкуренции и не очень благоприятной экономической обстановки (перманентный кризис последние годы).

Нужно научиться выделяться из серой массы огромного числа конкурентов. В этой статье приведу пример креативного подхода к поиску заказчиков.

Наверняка у всех, кто проживает в многоквартирных домах, почтовые ящики переполнены бумажным спасом – идиотскими объявлениями, в которых коммерческие компании косят под коммунальную управляющую компанию.

Эти дебильные объявления содержат примерно следующий текст: «Уважаемые жильцы! С такого-то по такое-то число в вашем доме будет проводиться замена батарей, окон и т.д. Эти работы можно сделать на льготных условиях, по заводским ценам и т.д. в этом духе».

Мне вот интересно: неужели есть люди, которые не понимают, что это примитивный, дешевый маркетинговый ход и ведутся на эту хрень?

Такой маркетинговый ход сейчас используют практически все компании, которые оказывают услуги по замене окон, батарей, ремонта квартир и т.д.

Мне кажется, что должен быть какой-то разумный баланс между использованием всем известных эффективных маркетинговых инструментов и креативным подходом к разработке нестандартных маркетинговых ходов.

Если продолжить рассмотренный здесь пример, то большинство компаний с удивительным упрямством продолжают использовать тупой бумажный спам. Но все-таки есть и креативные компании, которые используют нестандартные маркетинговые ходы.

Как-то вечером в пятницу раздался звонок в дверь моей квартиры. Открываю. Стоит мужчина в костюмчике с пластиковым планшетом, используемый для записи ручкой на обычных листах формата А4. Конечно же, первая мысль, которая у меня возникла, – этот мужик хочет мне что-то впарить. Поэтому я сразу же занял оборонительную позицию. Я уже морально приготовился к тому, что мне сейчас будут пытаться что-то продать.

Мужчина сказал: «Извините за беспокойство. Я просто хотел Вас предупредить, чтобы Вы не пугались – завтра промышленные альпинисты будут замазывать швы на вашем доме. Так что не пугайтесь – это не воры. Учтите, что это все бесплатно, поскольку входит в капремонт, поэтому ни в коем случае не платите им деньги, если они об этом попросят».

После такой приятной речи (о том, что не нужно платить) моя «система обороны» перешла в режим ожидания и я расслабился.

В моей голове возникла мысль: «Этот парень пришел не для того, чтобы меня на бабло раскручивать. Наоборот, он проявляет заботу». Конечно же, после такого поворота он сразу же к себе расположил.

Затем он уточнил не подходил ли кто-либо ко мне вчера по данному вопросу с 10.00 до 16.00. Как я уже потом понял, он это сделал для того, чтобы окончательно отогнать от меня мысли о продаже.

И только после этого он ОЧЕНЬ ПЛАВНО перешел к продаже. Он сказал как бы между прочим о том, что сейчас действует период льготной замены окон и поинтересовался не дуют ли у меня окна. Вроде как опять заботу проявил. Только в этот момент я понял, что мне на самом деле продавали услуги по замене окон.

Ну что тут скажешь? Молодцы ребята!!! Это действительно очень классный маркетинговый ход.

Такая маркетинговая стратегия уж точно лучше, чем эти дебильные листовки, которые КАЖДЫЙ ДЕНЬ распихивают по почтовым ящикам.

Несомненно, такой маркетинговый ход более затратный, чем тупой почтовый спам, но, несомненно, он более эффективный.

Причем нужно отметить, что мужчина, который ко мне пришел, с одной стороны, действовал по шаблону, но, с другой стороны, очень быстро ориентировался в ситуации. У меня в прихожей лежали гантели, которые я подготовил для продажи. Раньше я качался дома, но потом понял, что все-таки в фитнес-клубе гораздо больше возможностей.

В общем, когда он предупреждал меня о том, что якобы завтра будут работать промышленные альпинисты, заострил внимание на том, что не нужно их бояться. Увидев гантели, он сразу же добавил о том, что не нужно пытаться огреть их гантелями)). Безусловно, юмор всегда способствует улучшению коммуникаций между людьми.

Стратегия, которой придерживался этот мужчина, напомнила мне одну из стратегий знакомства с девушками/женщинами. Многие девушки/женщины, особенно очень красивые, всегда находятся, так сказать, в режиме обороны. Впрочем, их можно понять – каждый день их достают парни/мужчины, пытаясь с ними познакомится.

Поэтому, когда к ним подходит парень/мужик, то у них автоматически включается «система обороны». Такие девушки/женщины готовы сразу же послать. И вдруг оказывается, что подошедший к ним парень/мужчина не пытается их закадрить, а просто хочет задать какой-то бытовой вопрос вроде того, как пройти туда-то, где находится то-то и т.д. После такого вопроса «система обороны» девушки/женщины переходит из «боевого положения» в «режим ожидания». После этого уже можно постепенно переходить к знакомству.

В данном случае все было очень похоже на описанную выше стратегию знакомства с девушками/женщинами.

Вместо того, чтобы тупо продолжать, как и все стальные компании забрасывать почтовые ящики тупым спамом, эта фирма придумала такой вот нестандартный и очень креативный маркетинговый ход. Ну что ж, молодцы ребята, так держать!

P.S. Как говорится, угадайте с трех раз, увидел ли я на следующий день промышленных альпинистов, замазывающих швы в моем доме?))



Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *