Электронные книги и методики
Теперь электронные книги и CD-решения по менеджменту и бизнесу можно оплачивать и получать онлайн (если оплата производится от физлица).
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Бесплатная электронная книга
Статьи > Статьи по теме "Маркетинг" > Маркетинговая стратегия издательства "Москва"

Маркетинговая стратегия издательства "Москва"

Татьяна Жданкова, генеральный директор издательства "Москва", член Ассоциации эффективного бизнеса, соавтор книги "Издательство "Москва": максимум эффективности" (серия книг "Эффективная бизнес-машина")

rik-company.ru

Как известно, одним из важнейших элементов стратегии компании является маркетинговая стратегия. Она имеет очень большое значение и для стартапа, и для средних, и для крупных предприятий.

Мы разработали и генеральную маркетинговую стратегию (в целом для издательства), и маркетинговую стратегию для каждого направления, приносящего нам доход.

На текущий момент времени у нашего издательства есть четыре направления:
  • оптовая продажа изданных нами книг;
  • издание книг с частичным финансированием авторов;
  • привлечение рекламодателей;
  • розничная продажа изданных нами книг.

    Сразу нужно отметить, что последнее направление мы пока еще не развивали. Для этих целей в перспективе мы будем реализовывать проект развития по созданию собственного интернет-магазина.

    Тем не менее, розничное направление уже приносит нам небольшой доход. Сейчас львиная доля дохода данного направления формируется за счет выкупа у нас авторами своих книг.

    В основном так делают те авторы, которые издают книги не для того чтобы заработать на гонорарах, а для продвижения и рекламы своей компании, продуктов и услуг, сайта и т.д. Эти авторы выкупают у нас часть тиража для самостоятельного распространения книг (кто-то их самостоятельно продает своим потенциальным клиентов, а кто-то дарит).

    Для таких авторов прямая продажа книг опять-таки не является средством заработка. Это способ продвинуть себя, свою компанию, продукты и услуги, сайт и т.д. Кроме того, когда они продают книги напрямую (конечным покупателям) они получают контакты потенциальных клиентов, с которыми в дальнейшем можно взаимодействовать для продажи более дорогих продуктов и услуг. Когда книги продаются через книжную сбытовую систему авторы книг такую важную информацию (контакты потенциальных клиентов), естественно, не получают. Но за счет рекламы, размещенной в книгах, потенциальные клиенты сами выходят на авторов книг.

    Безусловно, сейчас основной доход нам приносят первые три направления. В будущем мы планируем развивать каждое из них. Второе и третье направление (и четвертое тоже) имеют для нас важное значение, поскольку финансовый цикл у первого (основного) направления у нас очень большой. Эти направления позволяют уменьшать финансовый цикл.

    Мы не ставим себе такой цели как увеличение доли рынка любыми средствами. Для нас приоритетной задачей является эффективность. Соответственно при выборе маркетинговых инструментов мы в первую очередь ориентируемся на их эффективность.

    Мы не отдаем предпочтение какому-то одному литературному жанру, хотя один из стратегических проектов развития связан с деловой литературой. Речь идет об издании серии книги "Эффективная бизнес-машина".

    Мы даем возможность новым авторам издаваться у нас на выгодных условиях. В некоторых случаях бесплатно, а в некоторых – с небольшим финансовым участием (не более 40% от суммарных затрат на выпуск книги).

    Кроме того мы стараемся стимулировать появление новых авторов. Для этого реализуем собственный издательский проект – "Как написать книгу и заработать на этом деньги". Целью данного проекта является выявление писательского таланта у населения нашей страны.

    В соответствии с нашей маркетинговой стратегией мы запланировали реализацию следующих важных для нас стратегических проектов развития:
  • издательский проект по выпуску/переизданию серии книги "Эффективная бизнеса машина";
  • издательский проект по переизданию книги "Как написать книгу и заработать на этом деньги";
  • развитие функционала сайта;
  • создание интернет-магазина для продажи бумажных и электронных книг;
  • создание страниц в соцсетях.

    Кроме того на регулярной основе будем выполнять следующие маркетинговые функции:
  • продвижение и развитие сайта;
  • поддержка и развитие страниц в соцсетях.

    Таким образом, для нас самыми эффективными инструментами продвижения являются сайт и книги. Поэтому основная маркетинговая деятельность сейчас связана с использованием и развитием данных инструментов.

    Мы планируем активно заняться продвижением в соцсетях. Для этого будем создавать и развивать странички/группы в нескольких социальных сетях. Для нас это не будет очень трудозатратной деятельностью, поскольку у нас уже есть много интересных материалов, часть из которых можно публиковать на своих страничках/группах в социальных сетях.

    Очень важным для нас проектом развития является создание собственного интернет-магазин. Это обусловлено несколькими факторами, существенно влияющими на деятельность нашего издательства.

    Основные преимущества, которые даст нашему издательству интернет-магазин:
  • наличие собственного канала сбыта (снижение зависимости от книжной сбытовой системы);
  • увеличение продаж и прибыли (рентабельность продаж в интернет-магазине выше, чем в сбытовой системе);
  • снижение финансового цикла (оплата производится в момент покупки, а не с большой задержкой как при продаже книг через оптовиков и магазины).

    Что касается бюджета, который потребуется для реализации нашей маркетинговой программы, то он не должен быть очень большим. Если, конечно, мы не захотим создать с нуля какой-то очень навороченный интернет-магазин. Вряд ли мы это будем делать. Скорее всего, воспользуемся каким-то готовым решением в рамках выбранной CMS (Content Management System). Да и функционал сайта, наверное, будем развивать, сделав его новую версию с помощью выбранной CMS (пока выбор мы еще не сделали). На реализацию остальных проектов и функций не потребуется много денег. Хотя некоторые компании умудряются тратить очень большие суммы, например, на продвижение сайта. У некоторых компаний ежемесячные затраты на продвижение сайтов составляют несколько сот тысяч рублей.

    Мы же для продвижения сайта используем стратегию контентного продвижения. В перспективе она дает очень хороший результат. Мы уже на практике успели убедиться в ее эффективности, поэтому и дальше будем развивать и продвигать сайт, регулярно добавляя на него новый уникальный контент.

    В нашем случае применение стратегии контентного продвижения сайта вообще практически не требует каких-то затрат (если они и возникают, то нерегулярно). Она требует время, но опять-таки в нашем случае мы и времени много не тратим. Можно сказать, что нам очень повезло в этом плане. Ведь у нас есть несколько источников нового уникального контента.



    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *