Электронные книги и методики
Теперь электронные книги и CD-решения по менеджменту и бизнесу можно оплачивать и получать онлайн (если оплата производится от физлица).
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Впервые в книге описаны такие методики и технологии управленческого учета, которые пока еще не были представлены ни в одной другой книге по данной тематике.
Заказать книгу
Статьи > Статьи по теме "Антикризисный менеджмент и повышение эффективности работы компании" > Система совершенствования деятельности компании

Система совершенствования деятельности компании

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК

www.rik-company.ru

В любой компании можно достаточно быстро внедрить на первый взгляд довольно примитивную систему, которая на самом деле будет помогать предприятию улучшать и совершенствовать его деятельность.

Данная идея может быть реализована как в рамках проекта по внедрению системы стратегического управления, так и отдельно.

Во многих компаниях есть немало проблем, решение которых позволило бы значительно улучшить финансово-экономическое состояние. Но для того чтобы на системной основе решались уже имеющиеся проблемы, а также и те, что, естественно, будут возникать и в будущем, необходимо предпринять определенные действия.

Нужно продумать и внедрить механизм выявления и решения проблем. Причем сам механизм может быть достаточно простым, но с помощью него можно будет выявлять различные проблемы, которые снижают эффективность работы компании.

На самом деле может быть и так, что о некоторых проблемах руководство компании даже не знает, потому что либо есть люди, которым выгодно существование этих проблем, либо людям просто не хочется сообщать об этих проблемах, потому что они никак не замотивированы на их выявление и решение.

Еще перед тем, как начать разрабатывать систему совершенствования деятельности предприятия, можно определить основные требования, которым она должна удовлетворять.

Пример основных требований к системе совершенствования деятельности компании:
  • система должна позволять выявлять и концентрироваться на действительно самых актуальных проблемах и важных предложениях по совершенствования деятельности компании (они не должны «хорониться» где-то на нижнем уровне);
  • система должна позволять отсеивать мелкие проблемы (не требующие срочного вмешательства) или не допускать того, чтобы они выходили на самый высокий уровень;
  • самое важное, чтобы в этих предложениях было написано, что это даст компании, пусть не сразу, но хотя бы в какой-то отдаленной перспективе;
  • система должна быть автоматизирована, в том числе должен быть доступ к системе через интернет.

    Что касается последнего требования, то это вполне логично, чтобы система совершенствования деятельности была автоматизирована. Это позволит увеличить производительность самой системы, а значит еще больше улучшить результаты работы компании.

    Примерное описание автоматизированной системы совершенствования деятельности компании:
    1. Любой сотрудник компании (инициатор) может вносить предложения по совершенствованию деятельности компании или сообщать об имеющихся проблемах.
    2. Прежде всего, данное предложение/проблему должен увидеть непосредственный начальник инициатора.
    3. Начальник должен написать свой ответ (комментарии) к подготовленному предложению или обозначенной проблеме.
    4. Если инициатор не удовлетворен ответом, то он может высказать дополнительные предложения, обоснования, замечания, комментарии и т.д.
    5. Если подобное согласование (переписка) продолжается более определенного количества (например, инициатор 5 раз обращался к своему непосредственному начальнику, но проблема не разрешилась), то автоматически данное обращение переходит на более высокий уровень (к руководителю непосредственного начальника инициатора).
    6. Если непосредственный начальник инициатора не отвечает в течение определенного времени (например, 5-ти дней), то проблема/предложение также автоматически переносится на более высокий уровень.
    7. На более высоком уровне также проводится обсуждение, в котором теперь уже могут участвовать три человека: инициатор, его начальник и руководитель начальника.
    8. При этом также может быть установлено определенное ограничение на количество обращений/ответов, превысив которое проблема/предложение выходит на еще более высокий уровень и так вплоть до директора.
    9. Если проблема разрешилась или предложение принято к реализации, то инициатор снимает проблему (она автоматически переносится в архив).

    Примечание: можно реализовать и дополнительные опции, при которых инициатор или участники обсуждения могут привлекать к этому процессу и других сотрудников компаний (не обязательно работающих в том подразделении, в котором работает инициатор).

    Еще раз нужно отметить, что данная система совершенствования деятельности предприятия будет эффективно работать при наличии соответствующей системы мотивации.

    Примечание: более подробно тема данной статьи рассматривается на семинаре-практикуме "Эффективная бизнес-машина", который проводит автор данной статьи - Александр Карпов.






    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *