Статьи > Статьи по теме "Маркетинг" > Зачем рассказывать конкурентам свои секреты

Зачем рассказывать конкурентам свои секреты

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор книги "Эффективная бизнес-машина", автор книги "Маркетинг: стратегия, анализ, реклама и продвижение", ведущий семинара-практикума "Эффективная бизнеса-машина"

rik-company.ru

Есть уникальный издательский проект – выпуск серии книг "Эффективная бизнес-машина". Данный проект выполняет издательство "Москва" совместно с проектом smart-venture.ru и Ассоциацией эффективного бизнеса. В книгах серии "Эффективная бизнес-машина" рассказывается об опыте создания и развития эффективных и успешных компаний. Эти компании были созданы с нуля и смогли превратиться в настоящие бизнес-машины. Причем некоторых из этих бизнесов запускались в кризис и в самых неблагоприятных условиях.

Можно сказать, что одна из целей этой серии книг – показать начинающим предпринимателям, что, несмотря на все неблагоприятные факторы, в России можно создавать успешные и эффективные компании. Причем делать это не с помощью прихватизации, админресурса и т.д., а благодаря таланту предпринимателя, его деловой хватке, грамотно выбранной стратегии, профессиональному и управленческому опыту и навыкам сплоченной команды менеджеров и специалистов, работающих в компании, а также технологии создания и развития эффективного бизнеса, которая позволяет запускать и развивать стартапы в очень сложных условиях (подробнее об этой технологии можно прочитать в книге «Создание и развитие эффективного бизнеса»).

Я понимаю, что кто-то из предпринимателей, создавших действительно эффективные и успешные компании, сначала может решить, что участвовать в данном проекте им нецелесообразно. Ведь книги, написанные об их компаниях, могут прочитать конкуренты. Зачем же рассказывать конкурентам секреты построения эффективной и успешной компании.

В общем-то, это вполне ожидаемая первая реакция бизнесменов, когда они узнают о данном проекте. Но если задуматься, то на самом деле в этом есть практический смысл.

Да, конкуренты с большой вероятностью заинтересуются книгой, в которой рассказывается о том, как была создана, развивалась и продолжает развиваться успешная и эффективная компания, занимающаяся теми же направлениями деятельности. Более того, скорее всего конкуренты попытаются воспользоваться практическими рекомендациями, содержащимися в книге, чтобы повысить эффективность своего бизнеса и стать более успешной компанией.

Получается, что конкуренты действительно могут стать сильнее, если будут применять технологии, описанные в книге. Да, это может произойти, но это будет способствовать тому, чтобы сама компания, написавшая о себе книгу, становилась еще более сильной, эффективной и успешной.

Здесь можно привести аналогию с кризисами, которые возникают все чаще и чаще. Какие-то компании в кризисы становятся слабее. Некоторые компании кризисы просто "убивают". А есть и такие компании, которые в кризисы только закаляются и становятся сильнее. Это им позволяет очень хорошо себя чувствовать и во время кризиса, и тем более после его завершения (подробнее об этом написано в книге "Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании"). Так что усиление конкуренции только способствует еще большему повышению эффективности компании.

На самом деле даже очень подробными рекомендациями еще нужно уметь воспользоваться. Поэтому не стоит так уж бояться того, что конкуренты о них узнают, сразу же начнут их применять и станут более сильными.

Кстати, нужно отметить, что подобные книги отчасти могут носить, так сказать, и угрожающий характер для конкурентов. Понятно, что такая книга вряд ли запугает конкурентов, которые являются гораздо крупнее, но для компаний примерно равного масштаба и тем более меньшего размера она может быть сигналом к тому, что к такой организации нужно относиться более серьезно. К тому же такая вот информационная открытость может заставить конкурентов понервничать. Если компания вот так спокойно делится своим успешным опытом, значит, она никого не боится и, скорее всего, обладает еще большим конкурентным потенциалом, о котором в книге не рассказывает.

В общем, не стоит так уж бояться того, что, благодаря вашей книге, конкуренты станут гораздо сильнее. Кроме того, в книге вовсе не обязательно рассказывать обо всех секретах, которые позволили компании стать очень эффективной. Когда мы писали первую книгу (из упомянутой здесь серии) – "Издательство "Москва": максимум эффективности", то мы не стали раскрывать абсолютно все секреты.

В тоже время в этой книге достаточно подробно расписана технология, по которой создавалась и работает издательство "Москва". Владельцы и руководство этой компании не боятся того, что данная книга будет способствовать повышению эффективности их конкурентов.

Тотальная оптимизация деятельности и повышение эффективности работы – одна из ключевых составляющих стратегии издательства "Москва". Поэтому данная компания не будет останавливаться на достигнутом. Она будет продолжать совершенствовать свою деятельность и становиться еще более эффективной бизнес-машиной.

И наконец, последний аргумент в пользу участия в издательском проекте "Эффективная бизнес-машина" – это PR. Как говорится, хороший PR никогда лишним не бывает. Даже тогда, когда владелец компании решил выгодно продать свой бизнес. Возможно, в этом случае он нуждается в PR намного больше.

Выпуск каждой книги из серии "Эффективная бизнес-машина" это очень интересный информационный повод (инфоповод). Естественно, издательство "Москва" будет использовать такой инфоповод и для PR каждой конкретной книги, и для PR всей серии книг (продвижение всей серии книг – это и продвижение каждой конкретной книги).

В завершении нужно отметить, что издание такой книги и ее последующий PR будут способствовать повышению статуса компании у клиентов и у партнеров. Возможно, это позволит получить новых клиентов, а также более выгодные условия сотрудничества с партнерами (поставщиками, банками, инвесторами и т.д.).


Итак, подводя итоги, можно сказать, что в проекте по изданию серии книг принимают участие только действительно очень продвинутые компании, которые добились высокой эффективности своей работы и не боятся об этом рассказать.

Если ваша компания относится к такой группе, то вы можете принять участи в проекте по выпуску серии книг "Эффективная бизнес-машина".


Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с постановкой современной системы управления и повышением эффективности компании. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 57 = 63