Статьи > Успешные и эффективные компании > Автосервис «АС мастер»: качественный автосервис на Урале

Автосервис «АС мастер»: качественный автосервис на Урале

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор книг по менеджменту и бизнесу

rik-company.ru

В данной статье представлена информация об автосервисе «АС мастер», который расположен в небольшом Южноуральском городе. Эта статья опубликована в разделе статей «Успешные и эффективные компании», т.к. данный автосервис оказывает очень качественные услуги по ремонту автомобилей и их обслуживанию.

Я считаю, что нужно писать о всех успешных компаниях, вне зависимости от их масштабов и от того, где они находятся.

Ни для кого не секрет, что качество услуг, оказываемых многими автосервисами, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Ранее на этом сайте я уже опубликовал статью о крупном автомобильном дилере и сервисном центре.

К сожалению, с каждым годом качество услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей становится все хуже и хуже, но платить за техническое обслуживание и ремонт автомобилей приходится все больше и больше.

В автосервисы официальных автодилеров я больше свой автомобиль не привожу. Во-первых, качество их услуг резко упало, а, во-вторых, некоторых запчастей у них нет в наличии, поэтому приходится долго ждать пока их закажут и привезут (1-2 месяца).

В Москве техническое обслуживание и ремонт моего авто делает компания, которая специализируется на американских машинах. Мне, кстати, эту компанию порекомендовал один из официальных автодилеров, когда я к ним приехал с проблемой, с которой смогла справится именно эта компания. К тому же у них ВСЕ запчасти есть в наличии.

У меня Chevrolet Trailblazer, 2014 г., 2.8 дизель, автомат. Я задние полуоси и их подшипники меняю чаще, чем лампы ближнего света. Как мне сказали, это такая особенность данной модели. Хотя, я считаю, что мне просто достался бракованный автомобиль. Так вот, как-то раз подшипник так «прикипел» к задней полуоси, что даже техцентр официального автодилера не смог его поменять, поэтому и порекомендовал обратиться в специализированную компанию, которая не является официальным дилером. Я уж подумал, что мне опять придется 1.5 месяца ждать, пока привезут заднюю полуось и подшипник, но у них все это было в наличии. Один раз, когда мой автомобиль был на гарантии, сервисный центр официального автодилера уже менял одну заднюю полуось. Мне пришлось ждать полтора месяца, пока ее привезут.

В общем, поскольку этот автосервис помог мне решить данную проблему (и запчасти у них всегда есть на складе) я и стал привозить туда свой автомобиль на техническое обслуживание. Поначалу у меня сложилось очень хорошее впечатление об этой компании, но со временем я пришел к выводу о том, что они, как и многие другие автосервисы Москвы, на самом деле просто дерут деньги, но качество их услуг не такое уж и высокое.

Я пришел к выводу о том, что они могут делать техническое обслуживание (то есть регламентные работы), а также устранять проблемы только тогда, когда их легко обнаружить (как в случае с «прикипевшим» подшипником задней полуоси).

Хотя, большой вопрос – делают ли они на самом деле все те работы, которые перечисляют в распечатках, выдаваемых после их завершения. Они, конечно, каждый раз спрашивают у меня отдавать ли мне то, что они сменили при выполнении работ по техническому обслуживанию. Даже если я попрошу это сделать, то как я пойму, что они эти запчасти вынули именно у моего авто. Кроме того, я не могу быть уверенным в том, что они мне устанавливают запчасти хорошего качества, которые я оплачиваю. Есть вероятность, что вместо них они могут установить дешевые аналоги плохого качества.

Я им уже три раза сообщал о том, что у моего автомобиля есть проблема, связанная с утечкой антифриза. Три раза они проверяли и во всех случаях сказали, что все в порядке, но антифриз продолжает куда-то вытекать.

Как-то раз перед дальней поездкой я к ним приехал, чтобы продиагностировать автомобиль и при необходимости заменить запчасти, ресурс которых уже израсходован. На этот раз я заплатил «всего лишь» 18 тыс. руб. Это самая маленькая сумма, которую я у них оставлял.

После того, как я проехал 1650 км. (я поехал к родителям, которые проживают в Белорецке – небольшой город на Южном Урале в Башкирии), автомобиль на следующий день сразу не завелся. Даже стартер не работал. Были только какие-то щелчки. Через 5 минут я все-таки смог завести автомобиль, но, как оказалось, это было только начало проблем. То и дело у меня были проблемы с запуском двигателя. Кстати, за месяц мне пришлось долить почти всю 5-ти литровую канистру антифриза, которую я на всякий случай взял с собой.

В один из дней я не смог завести автомобиль – стартер работал, но насос, находящийся в баке, не качал топливо. У меня раньше никогда не было таких проблем. Даже в сильный мороз автомобиль заводился.

В Белорецке проживает около 65 тыс. человек, поэтому здесь нет автосервисов официальных дилеров. Я стал выяснять у своих знакомых к кому можно обратиться с моей проблемой. Оказалось, что в Белорецке автомобили с дизельными двигателями не пользуются популярностью. Когда я обратился в самый крупный в городе автосервис, то мне сказали, что они ремонтируют только автомобили с бензиновыми двигателями.

В общем, многие, услышав о дизеле, сразу отказывались. Было только два небольших автосервиса, которые отказались не по этой причине, а из-за того, что у них все ремонтные боксы были заняты на неопределенное время. Я уже стал отчаиваться, но так получилось, что о моей проблеме моя мама рассказала одной из своих подруг. Оказалось, что у этой подруги есть знакомая, у которой зять несколько месяцев назад открыл свой автосервис. Кстати, одна из причин запуска данного бизнеса – отсутствие в городе качественного автосервиса.

Первый раз я приехал в этот автосервис (он называется «АС мастер») своим ходом. Мне повезло, что в тот раз автомобиль у меня завелся. Сделали компьютерную диагностику, которая выявила две ошибки: неисправность регулятора давления топлива и проблема в цепи переключателя давления моторного масла.

Датчик давления топлива продули, а датчик давления масла заменили. На всякий случай заменили топливные и масляный фильтры. Масло и антифриз, кстати, тоже поменяли. После этих процедур автомобиль все равно не заводился (топливный насос в баке опять не качал). При этом компьютерная диагностика уже никаких ошибок не выявляла.

Не понятно было что делать. Владелец автосервиса догадался проверить контакты в разъемах, идущих к «мозгам». Их пришлось немного зачистить и обработать WD-40. После этого автомобиль завелся. Сотрудники автосервиса провозились со мной до часа ночи.

Когда мне назвали сумму, которую я должен заплатить, я был очень сильно удивлен, поэтому накинул еще «пятерку». В Москве с меня бы содрали намного больше, но при этом проблему могли и не решить (просто взять деньги за время работы).

На следующий день вечером я поехал в магазин, находящийся на окраине города (просто там самый большой выбор продуктов питания). Автомобиль в гараже завелся без проблем. До магазина ехать минут десять, т.к. город маленький. В магазине я провел примерно 15 минут. На этот раз автомобиль завести не удалось (снова топливный насос в баке не работал). Я попробовал несколько раз разъединят и соединять разъемы, идущие к «мозгам» (как мы это делали раньше), но теперь данная процедура не помогала.

Я позвонил владельцу автосервиса «АС мастер». Несмотря на то, что было уже почти 8 вечера, он вскоре приехал и на буксире довез меня до своего автосервиса. Кроме того, он на всякий случай пригласил еще одного специалиста, чтобы он помог найти и устранить причину проблем с моим автомобилем. Он высказал свое экспертное мнение о том, что нужно сделать, чтобы найти и устранить причину проблемы.

Владелец автосервиса выслушал это мнение, но все же был уверен в том, что проблема в электронике, а не в топливном насосе. Повторная прочистка разъемов, идущих к «мозгам», ничего не дала, но было решено проверить еще один разъем, доступ к которому был не таким уж и легким. Оказалось, что в том разъеме были немного обуглены контакты именно того провода, который идет к топливному насосу, находящемуся в баке.

Зачистили эти контакты, а также напрямую соединили провода (идущие к разъемам с разных сторон), один из контактов которых немного обуглился. То есть припаяли дополнительный провод, чтобы сигнал точно прошел либо через разъем, либо через этот провод. После этого автомобиль стал без проблем заводиться. На этот раз сотрудникам автосервиса пришлось задержаться до 2-х часов ночи.

Вот кто бы стал так со мной возиться в Москве? Мне бы пришлось вызвать эвакуатор, стоимость услуг которого, наверное, была бы большой той суммы, которую я заплатил за ремонт в автосервисе «АС мастер». К тому же не факт, что мне бы решили мою проблему, но деньги бы мне пришлось заплатить, причем приличные, ведь стоимость всех потраченных часов была бы аккуратно посчитана.

Я уже давно заметил, как «весело» в Москве считают часы в автосервисах. Автомобиль может простоять на ТО часа четыре, но реально автомобилем могут заниматься час или полтора. При этом платить, естественно, приходится за 4 часа по цене за нормо-час, установленный в автосервисе.

И вообще, в большинстве московских автосервисов приходится платить за процесс, а не за результат. К сожалению, очень часто процесс есть, а результата нет. То есть проблему не решают, но деньги берут. Время же они потратили, а то, что проблема не решена, это никого не волнует (кроме владельца автомобиля, естественно).

В общем, в автосервисе «АС мастер» решили мою проблему. Я спросил у владельца сколько я еще должен заплатить, но он отказался брать дополнительные деньги, хотя он и его сотрудники почти полдня на меня потратили. Я взял у него про запас моторное масло, антифриз и другую автохимию, чтобы хоть какие-то деньги ему оставить, потому что как-то неловко себя чувствовал.

Я бы и проблему с утечкой антифриза стал бы решать в данном автосервисе в этот мой приезд, но, к сожалению, из-за проблем со снабжением придется это дело отложить. Специалисты автосервиса «АС мастер» уже сделали предположение о причине утечки антифриза и даже разобрали и собрали снова «полкапота», чтобы добраться до теплообменника. Пробовали подтянуть несколько болтов у теплообменника, но, видимо, для устранения течи антифриза нужно будет заменить несколько деталей. К сожалению, сроки поставки этого ремкомплекта очень большие. Если течь антифриза будет не очень большой, то я лучше вернусь к решению данной проблемы в мой следующий приезд в Белорецк.

Кстати, теперь я, скорее всего, буду делать ТО в автосервисе «АС мастер», а не в том Московском автосервисе, в котором в последние годы обслуживался, поскольку последние годы все равно 2 раза в год (зимой и летом) приезжаю в Белорецк. Вот только запчасти в Москве буду покупать, поскольку здесь с этим могут быть проблемы (или буду заказывать заранее через «АС мастер»). Все равно в Москве один разводняк на деньги. Ладно, если хотя бы дело делали (то есть решали проблемы), так нет – просто деньги берут (причем немаленькие) и сибурдой занимаются.

Можно сказать, что в автосервисах Москвы «за каждый чих» деньги берут, поэтому и отношение к клиентам соответствующее, а в «АС мастер» – человеческое. Отчасти это связано с тем, что есть такое общее правило – чем крупнее город, тем хуже там отношения между людьми. Кроме того, конкретно в данном случае многое зависит от владельца бизнеса.

Выше уже было отмечено, что к моменту написания данной статьи автосервис «АС мастер» был стартапом. Создание бизнеса было обусловлено двумя факторами: отсутствие в городе качественных автосервисов, интерес собственника к деятельности, связанной с ремонтом автомобилей.

У владельца «АС мастер» уже есть отлаженный бизнес (мебельное производство под заказ), работающий с 2005-го года. Мебельный бизнес уже хорошо функционирует, поэтому собственник имеет возможность уделять достаточно много времени для развития своего автосервиса.

Понятно, что автосервис, работающий в небольшом городе, в отличие от Москвы, не может специализироваться только на ограниченном перечне автомобильных брендов. Поэтому автосервис «АС мастер» занимается ремонтом всех автомобилей. Это, безусловно, требует очень большого профессионализма специалистов, работающих в автосервисе, что, в свою очередь, требует очень тщательного отбора сотрудников.

Кстати, до моего обращения в автосервис «АС мастер», его специалисты ни разу не работали с той моделью автомобиля, который был у меня. Тем не менее, это не помешало им найти причину моей проблемы и устранить ее.

Автосервис «АС мастер» пока (на момент написания данной статьи – февраль 2021 г.) не оказывает полный спектр всех услуг автосервиса по ремонту автомобилей, но я полагаю, что со временем он будет расширен. Скорее всего, владелец автосервиса хочет поддерживать высокую планку качества оказываемых услуг по ремонту автомобилей. Если сразу браться за все, то сложно будет обеспечить очень высокое качество по всем направлениям. К тому же, как уже было отмечено, в небольшом городе непросто найти профессионалов. Вполне возможно, их придется, так сказать, «выращивать» самому, то есть проводить соответствующее обучение.

Вообще, следует отметить, что от владельца бизнеса очень сильно зависит успешность запуска стартапа, а также дальнейшее развитие компании. Я занимаюсь консалтингом с 1995 года. За это время я общался с очень большим количеством собственников бизнеса. Некоторые из них со временем смогли создать очень крупный бизнес. В моей практике были случаи, когда клиенты через несколько лет после завершения консалтинговых проектов значительно масштабировали свои компании. Например, до начала сотрудничества компания могла быть известной только в пределах своего города, а через несколько лет становилась одним из лидеров рынка на федеральном уровне.

Можно сказать, что я уже практически безошибочно могу оценить перспективы того или иного бизнеса, пообщавшись с ее владельцем. Мне кажется, что с очень большой вероятностью автосервис «АС мастер» со временем может стать очень успешной компанией, захватив значительною долю рынка Белорецка, а, возможно, и других городов.

Например, поблизости (примерно в 80-ти километрах) находится город Магнитогорск, в котором проживает около 415 тыс. человек, что более чем в 6 раз превышает численность Белорецка. Причем качество услуг по автомобильному ремонту в Магнитогорске находится на очень низком уровне даже у сервисных центров официальных автодилеров.

Владелец автосервис «АС мастер» рассказал мне несколько историй о том, как к нему привозили автомобили на ремонт СРАЗУ после того, как они прошли ТО у официальных автодилеров в Магнитогорске (автомобилей хватало только на то, чтобы доехать из Магнитогорска до Белорецка). Наверное, уже не стоит упоминать о том, что за такие ТО тоже было заплачены немаленькие деньги.

Поэтому у «АС мастер» есть возможность развития бизнеса как за счет увеличения доли рынка в Белорецке, так и за счет региональной экспансии, но при этом очень важно помнить о потенциальных проблемах, которые при этом могут возникнуть.

В частности, при масштабировании бизнеса, особенно связанного с оказанием услуг (в том числе, ремонт и обслуживание автомобилей), очень важно поддерживать высокий уровень качества. Один из способов решения данной проблемы – разработка четкой стратегии, а также регламентов работы компании. При этом нужно иметь в виду, что на самом деле регламентация компании не такое уж и простое дело, как можно показаться на первый взгляд.

Понятно, что обеспечить идеальное интенсивное развитие бизнеса весьма проблематично. Поэтому компания должна уметь при необходимости эффективно решать проблемы роста бизнеса.


Итак, автомобильный сервис «АС мастер» оказывает очень качественные услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей. Отличительной особенностью данного автосервиса является то, что здесь РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ клиента, причем решают ПОЛНОСТЬЮ, а не ЧАСТИЧНО.


Если вы являетесь любителями горных лыж или сноуборда, то можете поехать в Белорецк, потому что в этом районе находится сразу три горнолыжных комплекса: «Мраткино» (находится на окраине Белорецка), «Абзаково» (25 км. от Белорецка) и «Банное» (60 км. от Белорецка).

Кстати, за две недели до написания данной статьи на одном из центральных телеканалов вышла новость под названием «В Башкирии появится второй по величине горнолыжный курорт после Сочи», в которой речь шла о существенном расширении горнолыжного комплекса «Мраткино». Вообще-то в Белорецке очень красивая природа, поэтому здесь можно отдыхать не только зимой, но и летом.

В том случае, если вы поедете в Белорецк на автомобиле и у вас возникнут какие-то неполадки, то вы можете смело обращаться в автосервис «АС Мастер», расположенный по адресу: Башкортостан, г. Белорецк, ул. Тюленина 17. Телефон автосервиса: (961) 370-58-20, (927) 235-31-05. Здесь обязательно решат все ваши проблемы с автомобилем.


Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с постановкой современной системы управления и повышением эффективности компании. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

35 − = 29