Электронные книги и методики
Теперь электронные книги и CD-решения по менеджменту и бизнесу можно оплачивать и получать онлайн (если оплата производится от физлица).
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Бесплатная электронная книга
Статьи > Статьи по теме "Владельческий контроль" > АУП (административно-управленческий персонал): основные проблемы его контроля

АУП (административно-управленческий персонал): основные проблемы его контроля


Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, автор книги "Система владельческого контроля бизнеса"

www.rik-company.ru

Система владельческого контроля должна пресекать различные схемы корпоративного воровства. Нужно отметить, что есть универсальный способ непрямого воровства, который могут применять абсолютно все сотрудники компании.

Речь идет о том, что во многих компаниях, причем несмотря на кризис, эффективность работы, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Хорошо хоть кризис заставляет некоторые компании заниматься совершенствованием своей деятельности и повышением эффективности (см. книгу "Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании").

Таким образом, персонал может просто не отрабатывать свои оклады. А это значит, что владельцы от этого тоже теряют деньги. Например, часть людей можно было бы просто уволить, и полученная экономия по зарплате увеличивала бы прибыль компании. При этом такое решение не привело бы к негативным последствиям в работе компании.

Особенно остро данная проблема возникает при контроле АУП (административно-управленческого персонала), поскольку очень сложно как-то пронормировать его работу. Причем этому может способствовать определенная неорганизованность в работе, вызванная в том числе и стилем управления директора компании.

При выполнении работ по комплексной диагностике многих компаний я не раз сталкивался с ситуациями, когда владельцы сталкиваются с проблемой контроля АУП.

Например, выполняя проект в одной компании, многие сотрудники АУП при беседах отмечали, что присутствует элемент авральности в работе, несогласованности действий, отсутствия четких приоритетов, перегруженности и т.д.

На самом деле данная проблема характерная для многих компаний. Действительно, иногда бывает так, что сотрудников АУП перегружают задачами, причем, не определяя приоритеты в их решении.

В то же время нередки случаи, когда данная проблема является надуманной, и сотрудники ей прикрываются, когда не успевают выполнять задания руководителя. Поэтому нужна проверка наличия и актуальности данной проблемы.

Для выявления и последующего устранения таких проблем (если они действительно существуют), можно использовать разные подход.

Один из подходов заключается в периодической подготовки "фотографии рабочего дня".

Второй – создание информационной системы контроля исполнения распоряжений (СКИР).

Как уже отмечалось выше, основная сложность в постановке задач для АУП и контроле их исполнения заключается в том, что большая часть этих задач ненормируемая и нередко новая. Это приводит к тому, что сложно оценить время, которое требуется на их выполнение.

На практике это может приводить к двум крайностям:
  • сотрудники этим пользуются и работают, мягко говоря, вполсилы;
  • сотрудники реально перегружены, что сказывается на качестве их работы и своевременном достижении нужных результатов.

    Понятно, что может существовать большое количество вариантов между этими двумя крайностями.

    Выше уже упоминалось о том, что отчасти разобраться в сложившейся ситуации помогает составление "фотографии рабочего дня". Речь идет о том, что сотрудники АУП, например, в течение недели фиксируют, чем они занимаются (пишут наименование работы, начало и завершение ее выполнения).

    Очевидно, что они в течение дня могут заниматься разными задачами. Причем может быть такое, что сотрудники АУП начинают выполнять какую-то задачу, потом получают срочное поручение от руководства, и начинают выполнять другую задачу, а затем снов возвращаются к выполнению прежней задачи.

    В общем, все эти начала и завершения нужно четко фиксировать, например, в Excel, чтобы потом было удобнее посчитать общее время, которое ушло на выполнение каждой задачи.

    В конце недели можно попробовать проанализировать, чем именно приходилось заниматься сотрудникам АУП, чтобы понять насколько рационально они были загружены теми или иными задачами.

    Есть и регулярный способ контроля загруженности сотрудников АУП, но для его реализации уже желательно написать программу, т.к. Excel для этих целей не очень подходит.

    В такой программе можно фиксировать все поручения (задания), которые даются сотрудникам АУП, в том числе дата и время постановки задания, сроки выполнения, выставлять приоритеты в решении задач и т.д. Там же ставятся отметки о выполнении заданий или продлении их выполнения.

    Тому, кто дает задание, будет легче сориентироваться в загруженности сотрудника и правильно выстроить приоритеты (в том числе и поменять приоритеты тех задач, которые еще не выполнены).

    Руководитель, по крайней мере, будет видеть, сколько он уже поставил задач и ему будет легче оценивать реализуемость всех поставленных задач. Легче будет и контроль осуществлять.

    Тому, кому дают задание, тоже будет проще ориентироваться в том, что и когда он должен сделать.



    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *