Покупка CD-решений
Теперь оплачивать и получать файлы CD-решений можно онлайн (если оплата производится от физлица).
Приобрести CD-решения онлайн
Впервые в книге описаны такие методики и технологии управленческого учета, которые пока еще не были представлены ни в одной другой книге по данной тематике.
Приобрести книгу онлайн
Статьи > Статьи по теме "Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса" > Невыполнение бюджетов и отсутствие стратегии

Невыполнение бюджетов и отсутствие стратегии

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, автор книги "Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса"

www.rik-company.ru

На практике нередко возникают проблемы, которых по логике и быть не должно. Причем создавать эти проблемы могут сами же владельцы бизнеса.

Как-то раз на моем открытом семинаре были две сотрудницы дочерней компании одного холдинга. Они рассказали о том как владельцы холдинга сами создают проблемные ситуации, причем делают это регулярно.

Данная компания оказывает услуги холдингу. Аналогичные услуги она оказывает и конкурентам холдинга, которых насчитывается несколько десятков. Холдинг является не только владельцем одним из основных клиентов для своей дочерней компании.

Каждый раз при составлении бюджетов, при их выполнении, а затем и контроле их исполнения повторяется одни и тот же сценарий. На стадии планирования владельцы холдинга требуют от этой компании увеличить финансовый результат.

В частности при составлении бюджета продаж закладываются определенные цены – единые для всех клиентов. После консолидации финансовых бюджетов, в том числе и бюджета доходов и расходов получается результат, который вроде как устраивает владельцев холдинга.

Затем в процессе выполнения планов руководство холдинга начинает так сказать выбивать у своей дочерней компании скидки на ее услуги. Поскольку доля холдинга в продажах компании весьма существенна, такое снижение цены приводит к уменьшению доходов и как следствие к снижению прибыли дочерней компании. Конечно же, консолидированная прибыль холдинга от этого никак не меняется, но прибыль "дочки" уменьшается.

На стадии план-фактного контроля и анализа руководство холдинга устраивает разнос руководителям дочерней компании за то, что они не выполняют бюджеты и за то, что компания опять заработала меньше прибыли, чем планировалось. При этом факт занижения цены услуг для холдинга не принимается во внимание. На следующем управленческом цикле все повторяется заново.

Казалось бы, владельцам холдинга должно быть очевидно, что их поведение, мягко говоря, противоречит здравому смыслу. Какая разница, где будет консолидирована прибыль: на уровне дочерней компании или на уровне холдинга в целом. Все равно же это будет прибыль холдинга, на которую могут рассчитывать ее собственники. Если холдинг планирует приобретать услуги "дочки" по определенной цене, то зачем в ее бюджеты закладывать более высокую цену. Она ведь все равно потом будет занижена.

В такой ситуации получается, что сотрудники дочерней компании вместо того чтобы заниматься ее развитием и повышением эффективности большие усилия тратят на то, чтобы отбиться от нападок руководства холдинга. Им приходится подготавливать большое количество различных отчетов и презентаций, чтобы прикрыть себе одно место. Время и силы тратятся не на то, что на самом деле нужно было бы их потратить.

Впустую тратят время и сотрудники холдинга, пытаясь "поймать за руку непослушную дочку", которая каждый раз не выполняет планы и ничего не предпринимает для того, чтобы в будущем больше не возникали существенные отрицательные план-фактные отклонения в бюджетах.

Кроме того другие крупные клиенты этой компании узнают о том, что для холдинга услуги оказываются по более низким ценам и тоже начинают выклянчивать скидки. Такое снижение цены уже приводит к прямой потере прибыли всего холдинга. Странно, что собственники холдинга даже этот фактор не принимают во внимание.

Как потом выяснилось, у руководства холдинга до сих пор нет четкой стратегии развития, в том числе и стратегии взаимодействия с дочерней компанией по всем вопросам, включая ценообразование.

Очевидно, что если все будет продолжаться в том же духе, то ни к чему хорошему это не приведет. Также ясно, что для положительных изменений в первую очередь собственники должны изменить свою точку зрения на текущую ситуацию (когда "дочка" все время виновата в невыполнении планов) и выработать четкую стратегию развития холдинга на перспективу. А бюджеты в свою очередь должны составляться на основе разработанного стратегического плана.



Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *