Электронные книги и методики
Теперь электронные книги и CD-решения по менеджменту и бизнесу можно оплачивать и получать онлайн (если оплата производится от физлица).
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Бесплатная электронная книга
Блог > Блог по теме "Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса" > Отсутствие системы стратегического управления – типичная ситуация для многих компаний

Отсутствие системы стратегического управления – типичная ситуация для многих компаний

Автор блога: Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книги "Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса"

rik-company.ru

Я занимаюсь управленческим консультированием с 1995 года. За это время при выполнении консалтинговых проектов я изучал деятельность многих компаний.

Нужно отметить, что с тех пор ситуация в плане развитости системы управления улучшилась, но, мягко говоря, есть еще куда дальше развиваться.

В частности, почему-то до сих пор в очень большом количестве компаний нет системы стратегического управления. Решение данной задачи по-прежнему для многих владельцев компаний не является одной из приоритетных.

Итак, во многих компаниях нет системы стратегического управления. Как следствие нет четкого стратегического плана.

Соответственно нет и системы анализа деятельности компании, поскольку не определены критерии успешности развития, т.к. отсутствует стратегия. Проще говоря, во многих сферах деятельности не понятно что такое "хорошо" или "плохо". Это приводит к возникновению различных проблем, которые могут негативно влиять на финансово-экономическое состояние компании.

В лучшем случае у собственников бизнеса, как говорится, в голове может быть некоторое представление о том, что является самым важным для компании.

Достаточно часто владельцы компаний называют следующие стратегические показатели:
  • финансовые показатели:
         - рентабельность продаж;
         - чистая прибыль;
         - объем продаж;
         - стоимость компании;
  • нефинансовые показатели:
         - доля рынка;
         - размер ассортиментной матрицы
         - узнаваемость бренда.

    Но при этом данных показателей может не быть ни в финансовой модели бюджетирования, ни в стратегической.

    Что касается бюджетных моделей, то во многих компаниях они стали появляться (хотя уровень их проработки оставляет желать лучшего), а стратегических моделей просто нет.

    Нужно отметить, что для многих компаний одной из актуальных, прикладных задач является разработка системы анализа эффективности работы в разрезе клиентов. Стратегия "работать со всеми подряд, не взирая ни на что", может приводить к ухудшению финансово-экономического состояния компании. Это все может превратиться в работу ради работы (процесс ради процесса, а не результата).

    Проблема отсутствия системы анализа эффективности работы в разрезе клиентов связана не только с тем, что сама работа не проводится на системной основе, но и с тем, что не определены критерии для ее проведения. Даже если бы сейчас во многих компаниях на регулярной основе собирались нужные управленческие отчеты, то было бы не понятно как принимать решения.

    Кроме того, отсутствие системы стратегического управления может создать проблемы при региональном развитии (если у компании есть такие планы). В частности, выход в каждый новый регион должен реализовываться с использованием технологии управления проектами развития.

    Она предполагает наличие:
  • целей и результатов проекта;
  • проектной команды (ВРГ – временная рабочая группа);
  • четкого плана работ;
  • бюджета инвестиционного проекта*.

    * если проект развития является типовым для компании, то можно ограничиться планом и бюджетом проекта, не составляя полноценный, детальный бизнес-план.

    Таким образом, если компания действительно хочет построить эффективную систему управления, то нужно помнить о том, что:
  • стратегическое управление – это процесс планирования, учета, контроля и анализа стратегического плана компании;
  • стратегический план компании – это совокупность основных элементов стратегических решений (миссия, стратегическая концепция развития, цели, стратегия, стратегические задачи – проекты развития компании);
  • стратегия компании – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

    Некоторые последствия отсутствия системы стратегического менеджмента:
  • нет четкой системы планирования деятельности компании, присутствует "частичное планирование" и как следствие часто "ручное управление" финансами и другими ресурсами, что вызывает все большие трудности;
  • нет долгосрочных целей (в т.ч. маркетинговых) и понимания того, как компания должна к ним двигаться и что нужно делать, чтобы делать это быстрее;
  • нет механизма реализации стратегии (в т.ч. достижения стратегических показателей).

    Для решения этих и многих других актуальных для компании проблем необходимо внедрить систему стратегического управления.

    Кстати, для этого можно воспользоваться нашим спецпредложением – "Разработка стратегического плана" (первый этап проекта).



    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *