Новые, интересные и бесплатные материалы сайта
ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ САЙТА
Конкурсы и розыгрыши призов
Первый конкурс начнется 21 декабря 2018 г.

Статьи > Статьи по теме "Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса" > Сильная сторона компании может сделать ее слабой

Сильная сторона компании может сделать ее слабой

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, автор книги "Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса", книги "Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании"

www.rik-company.ru

При проведении стратегического SWOT-анализа компании нужно выявить четыре группы факторов, которые оказывают на нее существенное влияние.

Среди таких факторов есть и сильные стороны компании. Безусловно, их можно и нужно использовать для успешного развития предприятия. Своими преимуществами перед конкурентами нужно пользоваться. Только и про слабые стороны тоже забывать нельзя. А также и про угрозы во внешней среде (впрочем, как и про благоприятные возможности).

В этой статье речь идет о том, что, как это не странно может показаться на первый взгляд, в некоторых случаях сильные стороны компании могут способствовать снижению эффективности ее работы или даже закрытию бизнеса.

Если вести речь о торговом бизнесе и в частности о розничной торговле, то наличие собственных помещений, конечно же, является сильной стороной магазина или розничной сети. Из-за нехватки финансовых ресурсов многие розничные сети (особенно те, которые активно развиваются) арендуют помещения для своих магазинов.

Однажды наша команда консультантов выполняла проект в крупной федеральной розничной сети (один из лидеров рынка в своем сегменте). Одной из сильных сторон этой компании как раз было то, что все магазины были собственными, а не арендованными. Несомненно, компания пользовалась этим преимуществом перед конкурентами, но видимо в какой-то момент времени, так сказать, расслабилась.

Внешняя среда менялась (и не в лучшую для компании сторону), но до какого-то момента времени это не сильно сказывалось на финансово-экономическом состоянии данной сети. Если бы они арендовали помещения для магазинов, то, скорее всего, быстрее бы почувствовали необходимость в изменениях.

Как я уже не раз писал в статьях, размещенных на этом сайте, на самом деле кризис – отличная проверка для компании. В рассматриваемом здесь примере компания не сразу ощутила на себе негативное влияние кризиса именного из-за того, что у нее не было такой статьи затрат как "Аренда магазинов". Как известно, в розничном бизнесе эта статья затрат может занимать немаленькую долю в суммарных затратах компании.

Нашу команду консультантов данная компания пригласила для реализации проекта по совершенствованию системы бюджетирования и управленческого учета. Но все равно в рамках первого этапа ("Постановка задачи") проводится комплексная диагностика (обследование) компании.

В ходе проведения такой диагностики мы пытались обратить внимание руководства компании на проблемы в стратегии. Да, в действующей системе бюджетирования и управленческого учета тоже были проблемы (в противном случае к нам бы не обратились), но по значимости они были не сопоставимы с проблемами, связанными со стратегией компании.

Мы предложили реализовать проект по разработке новой стратегии компании, но наше предложение было отклонено, хотя некоторых топ-менеджеров оно заинтересовало.

В общем, примерно через два года после завершения нашего проекта данной компании больше не стало. Когда-то она называлась "Старик Хоттабыч". Это была крупнейшая федеральная сеть, занимающаяся торговлей строительными и отделочными материалами.

Судя по материалам, опубликованным в некоторых СМИ (вскоре после прекращения деятельности), владельцы компании сейчас на недвижимости зарабатывают больше, чем получали от розничной сети. То есть, сдавая помещения в аренду другим, они получают больше, чем зарабатывали на продаже своих товаров в тех же самых помещениях (в последние годы работы сети).

Таким образом, наличие сильной стороны может негативно повлиять на компанию, если вовремя не реагировать на угрозы во внешней среде и не устранять (или уменьшать степень воздействия) слабых сторон компании.

Выше в этой статье я уже упоминал о кризисе. Практика показывает, что компании, создающиеся в кризис, работают более эффективно, чем те, которые начинали свою деятельность в благоприятное время.

Есть примеры успешных и очень эффективных компаний, созданных при самых неблагоприятных условиях. Они просто вынуждены были сразу думать об эффективности. В противном случае они бы просто не выжили.

Примером одной из таких компаний является издательство "Москва". Описание опыта создания и развития этой компании можно найти в книге "Издательство "Москва": максимум эффективности", выпущенной в рамках проекта по изданию серии книг "Эффективная бизнес-машина".

Кстати, если есть желающие, то можно принять участие в проекте по выпуску серии книг "Эффективная бизнес-машина".



Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *